Популярность пригородных железнодорожных сообщений вновь заметно возросла.
Удобство и надёжность электричек по праву ценятся многими волгоградцами и жителями области. О наиболее важных вопросах работы этого востребованного вида транспорта нам рассказал заместитель генерального директора по организации перевозок ОАО «Волгоградтранспригород» Виталий Шульгин.
Всегда аншлаг
– Виталий Иванович, ваша компания создана в 2006 году в рамках реформирования ОАО «Российские железные дороги». Каковы главные задачи вашего предприятия на сегодняшний день?
– Мы работаем над созданием единой транспортной системы пригородного сообщения, которая будет полностью отвечать интересам жителей региона. Одновременно стоит вопрос повышения рентабельности пригородных железнодорожных перевозок. Это возможно прежде всего благодаря повышению качества обслуживания пассажиров. За несколько лет работы мы добились определённых результатов, которые, вероятно, вы и сами заметили: популярность городских электричек из года в год не снижается, а возрастает. Полупустых составов у нас никогда не бывает! Достаточно сказать, что за 11 месяцев 2010 года в Волгоградской области пригородными поездами перевезено более двух миллионов пассажиров. Это при том, что большинство современных пригородных направлений активно дублируют наши основные конкуренты – автоперевозчики, в особенности вездесущие маршрутки.
– И как же вам удаётся столь достойно «держать планку»?
– У нас есть определённые преимущества в борьбе за клиента. В первую очередь, мы даём нашим пассажирам возможность экономить время, так как электричка является более скоростным видом транспорта, нежели автобус или маршрутное такси. Особенно это заметно в городских условиях с постоянными пробками на автомагистралях. Другой наш аргумент – комфортность поездок, достигнутая путём значительного обновления подвижного состава. Одним из важных направлений по улучшению качества обслуживания пассажиров является замена поездов на тепловозной тяге рельсовыми автобусами. Сейчас рельсовыми автобусами обслуживаются направления от Волгограда до Волжского, Арчеды, Ложков, Обливской, а также направления Петров Вал – Камышин и Петров Вал – Ильмень. Мы позиционируем себя как компания, открытая для постоянной обратной связи с пассажирами, – в каждой билетной кассе находится книга отзывов и предложений. Помимо этого, пассажиры могут обращаться с любыми вопросами на телефон нашей «Горячей линии» 90-35-20, а также на «Телефон доверия» 90-32-22. Кроме того, мы стараемся, чтобы жители Волгоградского региона были в курсе всех последних новшеств, происходящих в нашей компании. Например, узнать расписание движения всех волгоградских пригородных поездов теперь можно на главной странице поисковой системы «Яндекс». Для этого достаточно нажать на ссылку «Расписание».
Поедем до Обливской!
– Год назад многие пассажиры были озадачены отменой ряда популярных поездов на тепловозной тяге в направлении станции Морозовской. Эти поезда вернутся в расписание 2011 года?
– По критерию Минтранса РФ, принятому в 2007 году, к поездам пригородного сообщения стали относить те, которые следуют на расстояние не более 200 км. Расстояние от станции Волгоград-1 до станции Морозовской несколько превышает эту цифру. Соответственно маршруты данных пригородных поездов были ограничены. В настоящее время курсирует пригородный поезд № 6614/6614 до станции Чернышков. В графике движения на 2011 год предусмотрено курсирование пригородного поезда № 6615/6616 до станции Обливская с отправлением из Волгограда в 6.30 и прибытием обратно в Волгоград в 16.25.
– Во многих регионах появились автоматизированные кассы, терминалы для продажи билетов на пригородные поезда. Как скоро подобные новшества появятся у нас?
– В 2011 году в нашей компании будет внедрена автоматизированная система по продаже билетов. Уже в феврале 2011 года запланирована установка в кассах компании автоматизированных рабочих мест билетного кассира, на втором этапе в 12 билетных кассах будут установлены терминалы самообслуживания, в которых предусмотрена функция самостоятельного приобретения билетов, без помощи билетного кассира.