В Волгограде гостил передвижной выставочно-лекционный комплекс компании «Российские железные дороги». Необычный поезд-музей открыл двери для посетителей на первые майские дни.
Но даже за столь короткое время его посетило более 6 тысяч гостей. Среди них многочисленные школьные экскурсии. Детвора забрасывала экскурсоводов вопросами - о макетах, стендах, тренажёрах. Здесь так много всего интересного, что глаза разбегаются!
Погружение в историю
В каждом из девяти вагонов выставочного комплекса наглядно и красочно представлена история становления и развития железных дорог крупнейшей железнодорожной державы мира - России.
Скажем, первый вагон является одновременно кинолекторием. В полутьме вспыхивает на экране видеоролик, на нём кинокадры хроники - первые российские железнодорожные стройки, интересные инженерные решения путейцев, говорится и о будущих перспективах стальных магистралей.
В этом же вагоне выставлены миниатюрные копии поездов от первого паровоза Черепановых начала позапрошлого века до высокоскоростного электропоезда «Сапсан», который развивает скорость до 200 с лишним км в час, а также «Ласточки», курсирующей на черноморском побережье.
Рельсы для космодрома
В следующем вагоне экскурсанты обычно начинают оживлённо фотографировать буквально все окружающие макеты и стенды. Ещё бы! Зал заполнен моделями современного подвижного состава: магистральный тепловоз, тягач с платформой, вагон-платформа для контейнерных перевозок, специальный самоходный комплекс, используемый в условиях Крайнего Севера, и многое другое.
Следующие залы знакомят с инфраструктурой железных дорог. Здесь представлены макеты-панорамы действующих железнодорожных станций, переездов, портовых сооружений. «Тематическая» изюминка зала - стартовая площадка на космодроме Восточный, где в ближайшее время планируется строительство 10 технических и обеспечивающих площадок, в их числе более сотни километров (!) обслуживающих новейший стартовый комплекс железных дорог.

Следующие залы посвящены современным приборам и устройствам путевого комплекса, энергосберегающим технологиям. Впечатляет макет уже действующих солнечных модулей на вокзале в городе Анапе. «В скором времени, - объясняет экскурсовод, - аналогичные «солнечные вокзалы» начнут появляться на станциях и в других городах страны».
Отдельная экспозиция посвящена подвигу железнодорожников и железнодорожных войск в годы Великой Отечественной войны. Даже обстановка вагона-теплушки воспроизведена с предельной точностью.
«Мне понравилась выставка, - признаётся волгоградский школьник Миша Николаев. - Тут всё здорово! И столько нового узнал о поездах, о локомотивах, о труде железнодорожников!».
«Этот проект очень востребован, - соглашается директор народного музея волгоградских железнодорожников Владимир Бударин. - ПВЛК гостит в нашем регионе уже не первый раз, но интерес к нему не спадает. Немаловажно и то, что тысячи детей во время стоянки выставочно-лекционного комплекса на самых отдалённых станциях могут прикоснуться к нашей истории и узнать больше о современном железнодорожном транспорте».
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть