Примерное время чтения: 5 минут
234

Режиссер Игорь Майборода расскажет волгоградцам горькую правду создания знаменитого «Сталкера»

14 мая в 18-00 в кинозале ДПП пройдет показ фильма Игоря Майбороды   «Рерберг и Тарковский. Обратная сторона «Сталкера». Показ сотоится в рамках 4-го арт-хаус-фестиваля.

В начале 2009 года Британский киноинститут подвел итоги опроса «Каким фильмом Вы бы поделились с будущими поколениями», который он провел среди известных и авторитетных представителей киномира и любителей кино. В итоге, второе место, немного уступив фантастическому блокбастеру «Bladerunner» и намного опережая «Крестный отец» и «Криминальное Чтиво», занял фильм «Сталкер» режиссера Андрея Тарковского.

«Я чувствую, как каждый кадр этого фильма воспламеняет мои глаза. Я не видела ничего подобного ни до того ни после того»,- так мотивировала актриса Кейт Бланшетт свой выбор.

Интересно, что почувствует Кейт Бланшетт, когда узнает историю съемок  «Сталкера», не придуманную фантастическую, а настоящую человеческую драму? Горькая правда этой реальной истории во всей ее подлинности впервые рассказана в фильме «Рерберг и Тарковский.Обратная сторона «Сталкера» .

История создания фильма «Сталкер» долгое время оставалась одним из белых пятен в истории кино.

Публично высказалась только одна сторона – Андрей Тарковский. В изданных после его смерти за пределами России дневниках,  он резко и беспощадно обвинил во всех бедах, сопровождавших работу над картиной, своих друзей и соратников. Фильм  «Рерберг и Тарковский. Обратная сторона «Сталкера» дает возможность высказаться этим обвиняемым, и выясняется, что не все было так однозначно, как описывает в своих дневниках режиссер. На съемках фильма разыгралась настоящая, как сейчас говорят, реальная человеческая трагедия. «Сталкер» испортил будущее одних участников и сократил жизнь других.

Андрей Тарковский писал, что считает «Сталкер» лучшим своим фильмом. Он начинал его снимать с оператором Георгием Рербергом, с которым он снял свою предыдущую, по общему признанию, пиковую картину «Зеркало». ИМАГО, Европейский союз кинематографистов, включил «Зеркало» в сотню лучших по изображению европейских фильмов, отметив, что в этом фильме появился новый для Тарковского вид изображения, который стал характерен для всех последующих его фильмов, в том числе и «Сталкера».

Однако в титрах «Сталкера» Рерберга нет. Режиссер-гуманист Тарковский вычеркнул его имя из них, так как это делалось в сталинские времена с репрессированными людьми. Обвинив Рерберга в допущенном на съемках фильма браке, Тарковский получил возможность переснять «Сталкер» по новому сценарию, с другим оператором, однако это поставило под сомнение высокую творческую репутацию Рерберга и лишило его достойного творческого будущего. Парадокс этой драматической истории в том, что именно оператор Рерберг, настаивавший во время съемок на необходимости переделки сценария,  указал правильную дорогу свернувшему со своего пути Андрею Тарковскому, но режиссер никогда об этом не упоминал.

Оригинал изображения первого варианта фильма «Сталкер», снятый Георгием Рербергом, сгорел при пожаре.

Это не скандальная, а трагическая для всех ее участников история .

Детективный сюжет  «Рерберг и Тарковский. Обратная сторона «Сталкера» держит зрителей в напряжении и делает просмотр фильма увлекательным,  он основывается на ранее неизвестном фактографическом материале, который был найден в ходе его съемок, а потому зрителей ждет много неожиданностей.. Но главная ценность фильма не в раскрытии истории драматического конфликта, происшедшего между Георгием Рербергом и Андреем Тарковским на съемках фильма «Сталкер», а в том, что он  привлекает внимание зрителей к великой «ушедшей натуре», присутствием которой он насыщен и которой уже нет с нами –Андрей Тарковский, Георгий Рерберг, Виктор Астафьев, Павел Лебешев, Свен Нюквист. Наглядной иллюстрацией «распада времен» в фильме стали снятые Георгим Рербергом в 70-80-х годах кинопортреты последнего философа «Серебрянного века» Алексея Лосева, дирижера Евгения Мравинского, музыканта Мстислава Ростроповича.

Фильм «Рерберг и Тарковский. Обратная сторона «Сталкера» состоит из киноновелл: «Автор изображения», «Обратно в «ЗЕРКАЛО», «Хроники «СТАЛКЕРА» документального киноромана «РЕРБЕРГ», который рассказывает о творческом пути и драматической судьбе одного из ярчайших отечественных кинооператоров, народного артиста РСФСР Георгия Ивановича Рерберга. За первые 10 лет работы в кино он снял свои самые значительные фильмы с Андреем Михалковым-Кончаловским, а также «Зеркало» с режиссёром Андреем Тарковским, без которого невозможно представить историю мирового кино. Оператор Рерберг – последний представитель династии Рербергов - русских художников, архитекторов и музыкантов, судьба которых была очень сложной в условиях тоталитарного общества. Перевернув заново страницы истории нашей страны и кино, кинороман «РЕРБЕРГ» открывает «скрытого» за камерой глубокого человека и настоящего художника - Георгия Рерберга.

После окончания фильма зрителей ожидает творческая встреча с режиссером Игорем Майбородом.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах