Первый заместитель главы администрации региона Геннадий Чуриков встретился с руководством норвежской фирмы «POLAR INDUSTRIES». Эта компания уже давно занимается строительством дорог с применением стабилизатора грунта RBI, SSX-R. Его использование позволяет сократить сроки строительства сельских, межрайонных, поселковых дорог, а также сэкономить бюджетные средства. Речь на встрече шла, разумеется, о возможности использования современных технологий при строительстве и ремонте автодорог в нашем регионе, прежде всего между населенными пунктами в сельских районах области.
В составе делегации были технический директор компании Том Эллигсен, разработчик технологии Рональд Грэхам (Великобритания) и российские представители фирмы.
Сам метод довольно прост. Не нужно подготовки «подушки» дороги, песка, гравия, защитных пленочных покрытий, необходимых при традиционном способе строительства. Дорога с 15 см покрытием выдерживает нагрузку в 9-12 тонн. При необходимости толщину можно увеличивать, добиваясь нужной несущей способности. Для работы по новой технологии требуются только каток, грейдер и поливочная машина. Одно из основных преимуществ – дорога в течение 10 лет практически не нуждается в расходах на профилактическое обслуживание и ремонт.
Показали иностранцам и дороги нашего региона. Делегацию отвезли в Среднеахтубинский район, где они обсудили со специалистами из управления автомобильных дорог администрации региона технические характеристики имеющегося твердого покрытия, а также преимущества новой технологии.
Кстати, как рассказали корреспонденту «АиФ-Волгоград» в пресс-службе администрации региона, в нашей области 1474 населенных пункта, из которых 493 не имеют межпоселковых дорог с твердым покрытием. Таким образом около 67 тыс. человек лишены в ненастное время года связи с крупными населенными пунктами.
Чтобы решить проблему необходимо построить почти три тысячи километров новых дорог.