Продукция волгоградской компании «Пивовар» в особом представлении не нуждается. Создаётся такое впечатление, что завод был всегда. И всегда радовал волгоградцев качеством и вкусом своих фирменных «жаждоутолителей».
И это несмотря на то, что ни одно предприятие региона не переживало столько неприятностей на своём веку. Чем завод живёт сегодня и как готовится удивлять жителей области в будущем - в беседе с одним из главных акционеров и основателей предприятия Борисом ИЗГАРШЕВЫМ.
Никакой «химии»
- Борис Тимофеевич, разве такое возможно: применять при изготовлении напитков в современном сложном производстве старинные рецептуры?
- Некоторым рецептам, которые у нас в работе, несколько сот лет. Тот же сбитень известен был нашим предкам во времена Киевской Руси. И ещё до революции 1917 года наш завод-предшественник из якобы «захолустного» Царицына получил три золотые медали на всемирной выставке в Париже. Сейчас мы имеем больше сотни наград и признание на конкурсах и выставках во многих странах мира. А всё потому, что мы не просто слепо следуем дедушкиным рецептам, а вносим в них элемент новейших научных разработок в области здорового питания.
Медики нам указывают, какие микроэлементы нужны нашим землякам с конкретным климатом, геологией, природными условиями, в каком виде, дозировке, в каком технологическом ключе и т. д. Весь ассортимент напитков делается на основе традиционных рецептов из натурального сырья. Основа продукции - вода, добываемая из артезианской скважины глубиной 465 м. Вторая составляющая - пророщенное зерно, которое является настоящим кладезем микроэлементов. На таких злаках мы изготовляем наши квасы и сбитни. И третий компонент - особые, живые дрожжи.
Многие предприятия идут по более лёгкому пути, применяя различный спектр ненатуральных добавок. У нас нет ни грамма опасной «химии». Тот же ячмень на солод закупаем самого высочайшего качества в одном из регионов Черноземья. Вообще, свои напитки мы делаем с большой любовью. Разве вы сами станете угощать ваших близких, родных и друзей низкопробными суррогатами?
- Местные предприниматели охотно берут вашу продукцию для сбыта?
- В основном наша продукция расходится по индивидуальным предпринимателям и по магазинам «шаговой доступности». Такие бизнесмены зарабатывают и содержат свои семьи на нашей продукции и на наших инвестициях. В помощи, поддержке никому не отказываем. С сетевыми магазинами сложнее. Там престижные места, «золотые полки» держат за международными пищевыми корпорациями, брендами с многомиллиардными оборотами. С такими «колоссами» конкурировать сложно, но можно. Недавно запустили новый варочный цех с современным импортным оборудованием. В таком цеху процесс приготовления максимально автоматизирован, нацелен на сохранение полезных веществ в напитке. У нас замечательный коллектив единомышленников. Благодаря совместной работе, нацеленной на результат, мы и не стоим на месте, а постоянно развиваемся.
Вода для ума
- Какой ассортимент ваше предприятие предлагает покупателям в жаркую летнюю пору?
- В линейке «для лета» представлено более десятка видов. Например, напитки брожения, куда входят квас, сбитни, а также минеральные воды и лимонады. Причём создавая ту или иную линейку, мы ориентируемся на определённого человека: волгоградского студента, пенсионера, детсадовца. Так, умная минеральная вода «IQ» содержит йод. Употребляя её, школьники или студенты легче усваивают учебную программу. Сбитни рекомендую землякам всех возрастов. Они производятся на основе ягод и целебных трав. Это природные энергетики с микроэлементами и витаминами, позволяющие стимулировать обмен веществ, повышать общий тонус.
Попробуйте также взвар от «Пивовара» «Казачий». Он выпускается на основе отвара из засушенных ягод и фруктов. Газированные напитки готовятся на соке натуральных ягод и содержат дополнительные стимулирующие организм добавки на основе целебных трав - лимонника, маньчжурской аралии и золотого корня. Для мужчин в активном возрасте очень важные добавки.
Кстати, к предстоящему чемпионату мира по футболу-2018 наши дизайнеры разработали уникальную сувенирную продукцию, которая своей удобной и броской упаковкой привлечёт внимание гостей мундиаля. К примеру, квас в национальном казачьем костюме или сбитень в сарафане.
Хотя и без учёта чемпионата мы должны нашу лучшую продукцию представить на бренд-зонах, чтобы гости города-героя, гуляя по Волгограду, одновременно знакомились с местными традициями и предприятиями. Почему-то в той же Самаре, Краснодаре употреблять местную продукцию призывает вся городская реклама. Там работают специальные программы презентации. У нас этого нет. А чем мы хуже?
В настоящее время мы выполняем поставленные врио губернатора Андреем Бочаровым задачи по восстановлению промышленности.
Совместно с администрацией города мы бесплатно выделяем площадку на своей территории для торговли продукцией волгоградских предприятий. Организуется новое производство по переработке продукции, чтобы фермеры и сельские районы имели возможность торговать без арендных поборов. У волгоградцев будет выбор: покупать в сетях зарубежные фрукты и овощи без вкуса, цвета и запаха или же свои местные - свежие и качественные. Плюс для нас - 200 рабочих мест на заводе и дополнительные рабочие места в сельской местности.
Это программный взгляд развития для нашего села. Из стран передового сельского хозяйства мы должны взять на вооружение идею учебных фермерских хозяйств для обучения фермерскому ремеслу целыми семьями и поколениями. Такой проект мы создаём неподалеку в заволжском посёлке Верхне-Погромное. Он может стать эталоном развития для фермеров всей области. Одновременно думаем о выделении будущей торговой площадки пенсионерам-садоводам на бесплатной основе.
Спасите производителя!
- Почему вокруг вашего завода из года в год тянется непрерывный шлейф скандалов?
- Я сильно подозреваю, что в регионе существует устойчивый круг лиц, которые не просто хотят, а через все рычаги - правоохранителей, прокуратуру, откровенные бандитские «наезды» - активно пытаются добиться нашего краха. Возможно, кому-то не даёт покоя наша продукция, стоящая особняком на фоне всех суррогатных «шипучек». Или кому-то приглянулся земельный участок под нашим предприятием…
С 1999 года, когда мы вышли на запланированные объёмы производства, мы пережили многое. Как-то попытались подсчитать все случаи, когда наш завод пытались задушить и попросту ликвидировать. Сбились со счёта! Таких случаев десятки! До сих пор существует уголовное дело на меня по 159-й статье. Якобы в 2003 году я приобрёл «липовое» решение суда на землю под объектами завода. Хотя правды в этом нет.
- Как удаётся выжить?
- С божьей помощью и поддержкой простых волгоградцев. Я считаю, что государство и особенно региональная власть должны остановить разрушение реального производственного сектора. Для этого нужна хотя бы элементарная защита от мошеннических и коррупционных игр. Мы просим в открытую помощи у власти: спасите нас от произвола! И даже в таких обстоятельствах «Пивовар» продолжает развиваться. В планах на будущее - выпуск новых видов пищевой продукции, замена оборудования, создание новых рабочих мест и наращивание объёмов производства. Мы всегда были, есть и будем!
ТОЛЬКО ЦИФРЫ
70 наименований продукции выпускается на «Пивоваре».
50 престижных наград, медалей, дипломов завоевало предприятие на российских и международных выставочных мероприятиях.
Более 500 человек работают на заводе. С учётом партнёров оптовой продажи коллектив «Пивовара» - порядка 3000 человек.
1,5 млрд. руб. - годовой объём производства «Пивовара».
200 млн. руб. в год предприятие платит налоговых отчислений в бюджеты всех уровней.