Собственно, всё стало ясно ещё 25 декабря, когда о решении Медведева сообщили центральные телеканалы. Тогда почти все значимые местные политики поспешили заверить народ, что этот выбор их удовлетворил (см. продолжение темы на стр. 2). Хотя ещё утром того же дня большинство из них были убеждены – Медведев выдвинет Максюту.
Какой именно факт породил эту иллюзию, точно установить нельзя. Но первые победные реляции на областных сайтах начали публиковать после того, как глава региона уехал в Москву на очередное заседание Госсовета. По слухам, президент в ходе этого форума говорил с губернатором очень доброжелательно – видимо, из этого и были сделаны поспешные выводы.
Как-то сразу забылся публичный нагоняй, устроенный Максюте Путиным за нерасторопную подготовку области к зиме. И то, что ни одно из двух первых лиц государства не приехало на открытие нового моста, прислав вместо себя третьестепенного Сергея Иванова. И то, что в последнее время один за другим сыпались со своих постов ровесники Николая Максюты по политической карьере (например, Эдуард Россель). Такое ощущение, что привыкшая к российскому организационному хаосу местная политтусовка полностью отказала Кремлю в логике принятия решений. А между тем в назначении Бровко всё как раз логично и предсказуемо.
Перестройка региональных элит под нового президента идёт полным ходом. Показательный факт: в президиуме того же Госсовета, смененном Медведевым 2 декабря, только костромского губернатора Игоря Слюняева можно считать политиком путинского призыва. Да и то условно (назначен в конце 2007-го). Остальные шесть человек чисто медведевские креатуры – не работают и двух лет. В общем, «старикам» здесь не место.
Надо думать, что и «президентский кадровый резерв», в первую сотню которого неожиданно для всех вошел Бровко, тоже создавался не в виде потешного полка. Теперь-то ясно, что именно эти моложавые мужчины будут ковать своими руками будущее страны.
И наконец, Бровко идеально подходит для переза-грузки региональной политики. И не варяг (всё-таки успел поработать в области), и в то же время не местный. А потому не оторвётся от грешной земли и не сольётся в экстазе кумовства с волгоградскими нуворишами. Приличное время трудился вице-губернатором, а значит, не будет махать шашкой и обеспечит известную долю политической преемственности.
Молодым и рьяным, вроде Романа Гребенникова, нравится за прогрессивные взгляды. Мастодонтам из числа «красных директоров» – за опыт производственника. Знает, чем дышит большой бизнес, а, следовательно, готов говорить на одном языке с представленными в области финансово-промышленными группами. Словом, хороший может получиться губернатор. А и не получится, мы никому не скажем. Это будет наш с Медведевым секрет.