Внеочередное заседание Калачевской районной думы по поводу отчета главы администрации Владимира Станогина еще не начиналось, а он уже сказал корреспонденту «АиФ» – НП», что ему второй раз влепят «неуд», как несколько месяцев назад: «Хотя – не за что».
Доклад по Брежневу
Весь отчёт прошёл в лучших традициях застоя. Глава района целый час рассказывал, как хорошо идут дела у администрации под его мудрым руководством. Всё доброе – поднимается, всё плохое – падает. Чиновников сократили, зерна собрали больше, чем в колхозные времена, а молока и вовсе столько надоили, что Прибалтика отдыхает. Главное, растёт собираемость налогов, долгов перед бюджетом в районе больше нет. Похоже, от такого прижима некоторые налогоплательщики бегут в Саратовскую и Ростовскую области – как это сделала бухгалтерия местной воинской части. Управу на неё сейчас ищут в Госдуме. Сёла газифицируют, учеников охватывают горячим питанием, больных ждут отремонтированные больницы.
Так же сонно депутаты и гости (а их набился полный зал заседаний) слушали задачи на новый период: увеличивать доходы, привлекать инвесторов, повышать зарплату. В общем, улучшить и обеспечить всех и каждого. К докладчику, по сути, и вопросов не было. А те, что избранники пытались задать, председатель думы Александр Махин счёл несущественными и предложил решать в рабочем порядке. Казалось, отчёт всех устроил, поэтому я спросил главу администрации, зачем устроили перерыв – чтобы срочно отлить ему медаль за хорошую работу? Станогин как-то даже весело ответил:
– Всё равно поставят «неуд», вот увидишь.
Оказалось, свой народ он знает. Вторая половина думы прошла в буйном ритме нашего времени. В прениях депутаты-единороссы разнесли в клочья благостный доклад главы. Обвиняли во всём – что растёт кредиторская задолженность, что семь муниципальных предприятий приносят столько денег, сколько одно частное. Цены на продукты для школьных столовых бешеные, а по поводу капремонта больницы в Голубинском сказали, что на него ушла уйма бюджетных денег – потому что конкурса не было. Тот же оратор кидал в лицо Станогину упрёки в неумении работать.
Однопартийцы Станогина, то есть справороссы, пытались урезонить коллег: вспомните, что было до него – бардак и развал, не зря посадили прежнего главу. А нынешний не красна девица, и оценивать его нужно по конкретным критериям, которых ещё нет. Зато Калачёвский – один из четырёх районов области, который не имеет долгов в бюджет, не зря с 33-го места поднялся в рейтинге до 17-го.
Невыстроенные отношения
Последнее слово осталось за председателем думы Махиным: Калачёвский глава не выстроил отношения с администрацией области, из-за этого район теряет субвенции и трансферты. Поэтому Махин первым проголосовал за двойку главе. Его поддержали ещё десять депутатов из семнадцати.
– Ну что, я был прав, –говорил мне после думы Владимир Михайлович. – Всё специально сделали. Вопросы после доклада не задавали, всё выложили в прениях, чтобы я не смог ответить. Иначе я разбил бы их по каждому пункту.
– И что дальше?
– Буду работать. Чтобы отправить меня в отставку, нужно две трети голосов. Этого у них пока нет. Наверное, выйдут с решением к губернатору, дальше он выходит в думу, она решает.