Примерное время чтения: 5 минут
391

За покупками нужно идти в «Покупочку»

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 39. АиФ-Нижнее Поволжье 25/09/2013

 

«Пятёрочка» отметила свой десятый день рождения ребрендингом: у торговой сети фирменный цвет изменился на жёлтый с зелёным и появилось новое название «Покупочка».

О причинах таких перемен «Аргументы и факты» узнали из первых уст у директора компании Андрея Пелогейко.

«Пятёрочка» ушла навсегда

- Всё объясняется просто: закончился наш договор франшизы с компанией X5 Retail Group, которая обладает правами на бренд «Пятёрочка». И мы – компания «Тамерлан» не стали продлевать этот договор, а вышли в свободное плавание. Мы долго готовились к этому событию и готовы были это сделать ещё пару лет назад. Но потом по взаимному согласию решили доработать до конца срока договора, который истёк 20 сентября. Используя франшизу, мы научились работать по технологиям X5, сформировали сеть. А получив бесценный опыт, закрепились на рынке в качестве одного из лидеров и теперь готовы работать самостоятельно, под своим брендом «Покупочка».

- Раз вы уже не связаны договорными обязательствами, можно открыть все тайны. Останутся ли «Пятёрочки» в Волгограде? Ходят разговоры, что одна из волгоградских сетей возьмёт себе этот бренд.

- Окончание срока франшизы не отменяет конфиденциальности. Но никаких особых секретов и нет. На этой неделе работает специальная комиссия из X5 Retail Group, которая утрясёт все формальности, и после этого уже ни одного магазина под именем «Пятёрочка» в Волгограде не будет. Насколько мне известно, в ближайшее время их не будет вообще. Ну, а дальнейшая судьба бренда в городе на Волге – в руках и планах компании-правообладателя. Ей решать, кому она делегирует права.

Качество в шаговой доступности

- Что в ваших магазинах изменилось или изменится в скором времени для простого покупателя? Ведь цвет ценников и фирменной одежды продавцов для них не самое важное.

- Ребрендинг мы и проводили для того, чтобы развиваться дальше. Это как с человеком, который, надев новую красивую одежду для какого-то торжественного события, вместе с ней получает особенное настроение. Мы поменяли внешний вид, который предполагает и внутренние изменения. В этом году мы провели ремонт в нескольких магазинах, полностью заменив полы, свет, отремонтировав стены, оборудование и другое. Раньше мы позиционировали себя как дискаунтер, а теперь видим, что востребованнее становится формат магазина у дома, где больше, чем в дискаунтере, уделяется внимания качеству обслуживания и свежим группам товаров. С переходом в «Покупочку» мы движемся в эту сторону. Улучшаем условия, в которых покупатель находится, обращаем повышенное внимание на качество обслуживания и расширяем ассортимент свежей, интересной для покупателя продукции. В этом году, кроме «переодевания» магазинов, мы открыли собственный распределительный центр на 30 тысяч квадратных метров.

- А именно покупателям чем может быть полезен логистический центр?

- До этого продукцию по магазинам доставляли сами поставщики и дистрибьюторы. Кто-то делал это каждый день, но чаще – раз в два-три дня, в неделю, в месяц. Кто-то мог дальние торговые точки и забыть. Сейчас все машины идут по всем магазинам со складского центра практически каждый день. Таким образом мы обеспечиваем наполняемость торговых полок свежими продуктами, если товар заканчивается, его оперативно пополняем. Поставка идёт во все магазины без исключения, не бывает такого, что в ваш магазин у дома по каким-то причинам что-то не привезли. Кроме того, теперь мы можем работать не только с теми поставщиками, у которых развита собственная логистика, но и с теми, кто её не имеет. Они поставляют продукцию к нам на склад, а дальше по магазинам доставляем её сами. Таким образом, выбор поставщиков расширен, можем выбирать тех, кто предлагает конкурентные преимущества по цене и качеству. И в конце концов это отражается на наших ценниках. Можем держать низкие цены и тормозить их рост, что покупателей не может не радовать.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

Компания является одним из крупных работодателей, в ней трудится около восьми тысяч человек.

Сумма налогов, уплаченных за десять лет работы с момента открытия первого магазина, - 3 миллиарда 979 миллионов рублей. Из них за 2012 год - 840 миллионов.

На ввод в строй логистического центра в 30 тысяч квадратных метров в посёлке Ерзовка Волгоградской области вложено 1,5 миллиарда собственных средств компании.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах