Ключевые вопросы, ответами на которые руководствуется Сбербанк при реализации программы, – сколько всего нужно точек для обслуживания будущей клиентской базы, где в городе должны располагаться эти точки, как должны располагаться элементы сети относительно друг друга для максимизации финансового результата. Чтобы получить ответ на эти вопросы, Сбербанк рассчитывает необходимое количество рабочих мест и устройств
самообслуживания, определяет места предпочтительного расположения офисов и устройств самообслуживания, осуществляет расчет окупаемости точек. В результате в 2012 году 40% всей сети организовано по новым адресам, по Поволжскому банку этот показатель составил 59%.
«Новый формат доказал свою эффективность, - рассказал председатель Поволжского банка Дмитрий Курдюков. – В новых офисах Сбербанка совершается в 1,5 – 3 раза больше операций, чем в аналогичных офисах старого образца. На 2013 год в Поволжском банке мы запланировали переформатировать 145 отделений. Как показывает анализ рынка, большая часть операций физических лиц уходит в удаленные каналы и возникает потребность в создании офисов специальных форматов: центры ипотечного кредитования, центры развития бизнеса, экспресс-офисы и VIP офисы – это вектор переформатирования филиальной сети Поволжского банка в будущем году».
На территории Волгоградской области открыто 35 офисов нового формата. Все офисы выполнены в единой стилистике. В них применен принцип безбарьерного обслуживания, делающий процесс общения клиентов и сотрудников банка более свободным и непринужденным. Зал разделен на несколько самостоятельных зон для четкого распределения клиентопотока. С посетителями, которым необходимо получить кредит, открыть депозит или банковскую карту, а также воспользоваться другими продуктами, требующими консультирования, работают специалисты по продажам. В зоне транзакций можно отправить перевод, снять деньги со сберкнижки, провести платежи и т.п. На входе в филиалы расположены круглосуточные зоны самообслуживания, которые позволяют независимо от времени работы офиса оплатить услуги ЖКХ, мобильной связи, интернет, погасить кредит, выполнить перевод с карты на карту и совершить многие другие операции.
В числе открытых офисов 3 центра развития бизнеса, которые обслуживают корпоративных клиентов и направлены на развитие малого и микро-бизнеса. Помимо финансовых услуг здесь можно получить нефинансовую поддержку: регулярно проходят бесплатные семинары и тренинги. Данные мероприятия направлены на совершенствование знаний и умений, необходимых для успешного ведения собственного дела, развития предпринимательских способностей, навыков поиска и выбора перспективных предпринимательских идей. Кроме того, партнеры банка могут бесплатно воспользоваться конференц-залом для проведения деловых встреч, переговоров, бизнес-тренингов.
До конца года планируется открытие еще 2 офисов.