Проблема с каретами «неотложки», возникшая ещё в конце прошлого года, не разрешилась до сих пор. Прошедшая неделя внесла ещё больше неразберихи.
Отличиться не получилось
Так, на прошлой неделе полицией и ФСБ с поличным был задержан 22-летний врач, пытавшийся дать взятку начальнику одного из МРЭО. За 40 тысяч рублей он просил ускорить процедуру постановки на учет 85 автомобилей «скорой помощи». По информации регионального СУ СКР, «подозреваемый решил устроиться на работу в коммерческую организацию «Новая скорая помощь – Волгоград». Получив указание от будущего работодателя осуществить регистрацию более 80 единиц транспортных средств и поставить их на государственный учёт, он решил таким способом продемонстрировать свою состоятельность».
В пятницу председатель правительства Волгоградской области Константин Храмов объявил о намерении расторгнуть госконтракт с ООО «Новая скорая помощь». Как пояснили в пресс-службе правительства, такое решение было принято потому, что условия контракта фирмой не были исполнены. Однако в понедельник это заявление полностью опроверг руководитель «Новой скорой помощи» Евгений Фридман. Он заявил, что официальных документов о расторжении контракта не получал и его машины, согласно договорённости с властями, выйдут на линии в конце января. По словам Фридмана, соблюсти условия контракта и запустить новые машины «скорой» на линию с 1 января не удалось из-за срыва поставок автомобилей заводом-изготовителем. Но сегодня в Волгоград уже прибыло 60 машин, а оставшиеся 20 доставят к концу недели. И с 25 января все они начнут работу. Пока за каждый день простоя фирма платит в казну солидный штраф. Все эти нюансы, по словам Фридмана, были оговорены 9 января на совещании у советника губернатора Муниры Шабановой. «Однако в минувшую пятницу нас пригласили в правительство, – рассказал бизнесмен. – Там Константин Храмов намекал, что если мы добровольно не согласимся расторгнуть договор, то они «надавят» на прокуратуру и арбитражный суд. Есть стенограмма и аудиозапись этого разговора. Но добровольно расторгать контракт мы не планируем. Мы бизнесмены и не играем в политические игры. И дорожим своей репутацией».
Найти мирное решение
По утверждению Фридмана, ещё ни в одном регионе у его фирмы не возникало столь острых проблем, как в Волгограде. Бизнесмен считает причиной скандала отсутствие информации. По его словам, местные власти вовремя не объяснили людям, что транспортные услуги «неотложки» будут переданы на аутсорсинг и что за этим последует. Поэтому водители «скорых», отказавшись переходить «под частника», подняли волну недовольства. Трудовые договора уже подписали 25 водителей, ещё 130 заявлений о приёме на работу есть от водителей «скорых» из ближайших регионов России. «Но мы надеемся, что остальные водители спецавтохозяйства всё же перейдут к нам на работу, – говорит Фридман. – Потому что нам нужны высококвалифицированные профессионалы, лучше других знающие город». По утверждению предпринимателя, в скорейшем времени он собирается попасть на приём к губернатору и найти «мирное» решение возникших проблем.