Примерное время чтения: 4 минуты
197

Почему в Волгограде болеют дети?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 12. АиФ-Нижнее Поволжье 21/03/2012
Фото: Натальи ГЛАДКОЙ

В четверг от мамочки к мамочке летело одно и то же СМС сообщение: «Мы с Евой лежим в инфекционной больнице. Диагноз: острая кишечная инфекция. Симптомы: понос, рвота, температура выше 38 градусов. Четверо опрошенных мною мам давали творожок со вкусом «яблоко-банан» и «черника». Остановите временно ими прикорм. Разошлите всем, у кого есть дети. Помогите». Разобраться в этой истории решили и мы.

Это не мои проблемы!

Маленькая Ева Гавриленко родилась в семье, близкой к медицине, – папа работает врачом. Поэтому, когда стало известно про эпидемию кори, Ева вместе с мамой Анной отправились пережидать её в Камышин. Вернулись 7 марта. Уставшие, вскрыли дома творожок, купленный ещё в Камышине. Срок годности соответствовал. Сомнения в товаре не возникло. Три дня было тихо. Но ночью 11 марта ребёнок проснулся со страшным поносом. Утром девочке стало хуже. Первый раз в жизни её вырвало. В седьмой горбольнице девочку осмотрели, ничего не нашли и отправили домой со словами: «Будет температура – езжайте в 21-ю инфекционную больницу». Именно там с температурой 38,5 и диагнозом «острая кишечная инфекция» (ОКИ) они и оказались вечером. 

Через два часа с такими же симптомами поступила другая мамочка с ребёнком. Через пару часов ещё одни. 

– Оказалось, многие мамы давали ребёнку накануне творожок со вкусом «яблоко-банан», – рассказывает Анна. – Я собщила врачам. Оказалось, что в их обязанности не входит выяснять причины – только лечить. И тут начались самые массовые поступления. За сутки положили детей 13-14. Ночью люди лежали в коридорах. Симптомы одинаковые. Я стала спрашивать у медсестёр, почему никто не выясняет, почему так много детей поступает с одними и теми же симптомами. Телефон СЭС нашла сама.

20 минут, пока дочка была под капельницей, некая Галина Масленикова меня спрашивала обо всём в подробностях. А потом оказалось, что СЭС этим не занимается. «Вы в стационаре лежите, чего же от меня хотите? Звоните в Роспотребнадзор. Это не мои проблемы», – сказала мне Масленикова.

Всё будет ОКИ?

«Дочка потеряла за время болезни 2,5 кг. Я позвонила участковому терапевту, чтобы она хотя бы по участку рассказала родителям о возможной опасности. Она ответила: «А у меня рабочий день кончился». Она так никого и не предупредила. Врачи тоже читали мне нотации, кому нужна твоя война? А я просто хочу, чтобы в случае массового распространения ОКИ нас предупредили. Дети болеют, а всем наплевать», – рассказала Анна. 

В лаборатории Волгоградского научно-исследовательского противочумного института нам сообщили, что скорее всего творожок ни при чём. Анализы Евы показали, что бактерий, которые могли бы вызвать такое заболевание, не обнаружили, значит, речь идёт о вирусе. На самом деле, как пояснили в лаборатории, очень часто причиной ОКИ являются энтеровирусы, которые передаются воздушно-капельным путём. Угодить в инфекционную больницу с кишечной инфекцией можно просто, постояв в лифте, где до этого чихнул больной человек. В творожке вирусы не размножаются. 

От редакции. Похоже, машина здравоохранения совершенно не ориентирована на сохранение здоровья отдельного ребёнка. Получается, что на помощь и превентивные меры мы можем рассчитывать только, когда эпидпорог превысит критическую отметку. Вот тогда будут искать виновных, устранять причины. А до этой статистической метки каждый больной ребёнок не более чем цифра в отчёте.  

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах