Почему в Волгограде не видно новых теплоходов на подводных крыльях?
«Когда-то СССР был передовым по темпам разработки и производства скоростных судов на подводных крыльях, - подтверждает Виктор Коваль, эксперт по истории речного флота. - Но сегодня конструкторские, инженерные традиции утрачены. Современных судов на подводных крыльях по новому проекту в стране построено за последние годы лишь три. В наши дни строить суда в России гораздо дороже, чем где-нибудь в Китае, из-за высоких производственных затрат, стоимости запчастей и т.д. Правда, сейчас на одном из предприятий Татарстана пытаются реанимировать проект судов на подводных крыльях. Но, к сожалению, ни один из речных портов Поволжья, в том числе Волгоград, интереса к новому судну стоимостью несколько сот миллионов рублей не проявил - слишком дорого».