Примерное время чтения: 4 минуты
541

Нелегал или последняя надежда. Кто и зачем воюет в Волгограде с маршрутками

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 16. АиФ-Нижнее Поволжье №16 20/04/2016 Сюжет Новая транспортная схема Волгограда
Олеся Ходунова / АиФ

После того как власти объявили «войну» маршруткам в Волгограде, пообещав сократить их на 90%, стало известно, что начался «второй этап» задуманной реформы - теперь чиновники взялись за внутриобластных перевозчиков. Многих объявили вне закона. 

Путь «заказан»

На улице Балонина всю минувшую неделю инспекторы ГИБДД и представители транспортных ведомств выявляли маршрутки-нелегалы. Проверяющие ссылались на распоряжение губернатора Андрея Бочарова. Согласно документу те перевозчики, что осуществляют с Балонина заказные пассажирские перевозки под видом регулярных рейсов, должны уйти с этой территории. Однако даже сами пассажиры часто на стороне «нелегалов». 

«Живу в Калачёвском районе и в городе бываю по делам часто, - рассказала Ольга Клёнова, сельская жительница. - С автовокзала автобусы к нам ходят редко, график у них неудобный. А мои родственницы и вовсе живут в Клетском районе. Туда без маршруток добраться нереально. Что будем делать, если маршрутки запретят?!».

«Нас действительно «трясут» проверяющие не первый день, - признаётся Алексей Н., водитель одной из маршруток на Балонина. - Но мы не нелегалы! Честно налоги платим, о поездках отчитываемся. А заказные у нас рейсы или нет - какая разница?».  

Помнится, минувшей осенью областные власти утвердили снос сорока построек в районе улицы Балонина. Преимущественно это были кассы и офисы транспортных компаний. Заодно должны были прекратить своё существование те маршруты, что не обладали официальными остановочными пунктами, не имели паспортов маршрутов и утверждённого графика движения, а работали по принципу заказных перевозок. С тех пор ситуация на Балонина изменилась мало. И на этот раз водители и владельцы маршруток надеются на авось: потрясут их в рамках очередной волны борьбы с «нелегалами» и отстанут. А если не отстанут? Очевидно, что от любого снижения доступности межрайонных маршруток в первую очередь пострадают рядовые жители области. 

Штрафная кара

«С рынка  должны уйти перевозчики-«хамелеоны», которые «заказные» по всем документам перевозки делают регулярными и работают вне правового поля, - категоричен Игорь Новиков, замглавы областного комитета транспорта. - И здесь есть большая надежда на действие нового федерального закона о транспортных перевозках. В нём сказано, что использовать для пассажирских регулярных перевозок автобусы без карты маршрута нельзя, это грозит штрафом вплоть до 300 тыс. рублей».

«Бюджет города теряет из-за нелегальных перевозчиков до миллиарда рублей ежегодно, они годами занимают неофициальные парковки, - комментирует Армен Оганесян, активист регионального ОНФ. - За минувший год автовокзал продал билетов на 400 миллионов рублей, а незаконные перевозчики заработали 700 миллионов. Это всё недоплаченные налоги и сборы, это выручка от незаконных билетов». 

«Не понимаю причину этой шумихи, если только здесь нет коррупционного интереса, - считает Юрий Белоусов, глава «Ассоциации пассажирских автотранспортников Волгограда». - Властям лучше не воевать с перевозчиками, а сказать честно: «У нас нет пока современного пересадочного узла даже в самом центре города, давайте сообща думать, как проблему решить». Наш автовокзал - морально и технически устарел. И расположен на отшибе, куда мало кто может добраться. И если некоторые перевозчики пытаются подхватить пассажиров на более удобных  площадках, это плюс. Порядок в первую очередь следует навести с транспортной инфраструктурой. Во всех соседних городах давно возведены современные удобные автовокзалы. Но только не у нас!».    

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах