51

В Волгограде дорожники исправят брак за свой счет

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 28. АиФ-Нижнее Поволжье 11/07/2012
Фото: Владимира ЮДИНА

Когда сошёл снег, многие дороги Волгограда предстали в ужасающем состоянии: ямы, выбоины. Неудивительно, что у горожан это вызвало массовое недовольство.

На одной из акций протеста глава региона Сергей Боженов пообещал горожанам навести порядок на дорогах областного центра. Депутаты регионального заксобрания поддержали инициативу губернатора и выделили Волгограду миллиард рублей на дороги. Теперь главный акцент – на качество работ. На прошлой неделе губернатор отправился вместе с журналистами проинспектировать дорожные работы в разных уголках областного центра. 

Ямы и ныне там

На пересечении проспекта Жукова с улицей Качинцев ведутся дорожные работы. Ровно год назад на этом месте они тоже велись. Но теперь приходится переделывать: сразу после зимы вылезли трещины и выбоины. 

– Хорошо, дорогу переделают, а что будет здесь весной будущего года? Опять трещины? Когда в последний раз на асфальтовых заводах Волгограда меняли основные фонды? – спросил губернатор у городских коллег. 

Оказалось, что технологию производства асфальтобетона наши заводы в своём производственном цикле не меняли в течение двадцати лет! По этой причине на них отсутствуют линии для подачи и дозирования полимерных добавок, которые существенно повышают качество асфальтобетонной смеси. 

В результате Сергей Боженов дал поручение и. о. главы администрации Волгограда Владимиру Собакарю к весне 2013 года перевести на современные технологии все асфальтобетонные заводы Волгограда. Это позволит обеспечить высокое качество дорожного покрытия. Что касается некачественно выполненного ремонта, то нерадивые дорожники будут исправлять брак за свой счёт.

Свет в конце тоннеля

На границе Ворошиловского и Советского районов Волгограда строится тоннель под железнодорожными ветками. С пуском этого транспортного комплекса решится проблема бесконечных очередей на двух переездах. Время в пути из южных районов города в направлении к центру и наоборот сократится. Работы над объектом начались ещё в 1995 году, затем стройку «замораживали». Всё это происходило из-за хромающего финансирования. Только сейчас, когда финансирование объекта началось синхронно из различных уровней бюджета, появилась возможность довести долгострой до завершения. Только в нынешнем году на строительство из бюджета региона выделяется 200 млн. руб. Пуск тоннеля – вопрос ближайших двух лет. 

На улице Рабоче-Кресть­янской специалисты Центра по испытаниям, внедрению, сертификации продукции, стандартизации и метрологии брали пробы недавно уложенного асфальта. Вырезанные специальной установкой фрагменты дорожного покрытия отправились в лабораторию, которая даст оценку качества асфальта. Кстати, чтобы у дорожников не было споров по объективной оценке экспертиз качества, принято решение подключить к контролю качества одновременно три лаборатории: подрядчика, муниципальную и независимую. 

По инициативе губернатора на ремонт дорог в Волгограде из областной казны выделяется беспрецедентная сумма – более миллиарда рублей. 

– И эти деньги мы не позволим «закатать в асфальт», – сказал Сергей Боженов, подводя итог поездки. – Устаревшие технологии, по которым работают городские асфальтобетонные заводы, приводят к тому, что дорожное покрытие сходит вместе с талым снегом. Перевод на современные технологии асфальтобетонных заводов позволит обеспечить высокое качество дорожного покрытия.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах