15 ноября в Волгограде официально закончилась реализация президентской программы «Новые дороги городов России». Чиновники доложили, что работа выполнена на сто процентов. А что на самом деле?
Лужам на радость
Начальник управления автомобильных дорог администрации города Виталий Аблиязов сообщил «АиФ» – НП», что освоены все 534 млн. руб., из них почти 508 млн. – деньги федерального бюджета. Отремонтирован асфальт 300 дворов и 15 местных проездов.
Никто не спорит, за последние месяцы территории вокруг многих домов заметно преобразились. Но какой ценой? Дело не в огромных деньгах, а в отношении к делу. Мы ходили с руководителем регионального отделения общественной организации «Волгоградский союз автомобилистов» Юрием Ермаком по Краснооктябрьскому району и пытались выяснить у подрядчиков, почему новый асфальт укладывают, а ливнёвку – нет?
Всюду работали таджики, и никто ничего не мог объяснить. Но что можно спросить с неквалифицированных гастарбайтеров, если у нас в стране до сих пор действует ГОСТ на ухабы: допустимыми считаются просадки в асфальте размером 60х15 см и глубиной 5 см.
Нам ещё повезло – временной комиссии по контролю за ходом ремонта дворовых территорий во главе с председателем думского комитета по городскому хозяйству Ириной Соловьёвой просто грубили, когда у новоявленных дорожников спрашивали про сроки и качество. Поэтому жалобы от жителей идут десятками. В основном – что никто не хотел учитывать их пожелания при ремонте дворов, что «забыли» сделать парковочные карманы, завысили уровень покрытия по отношению к отмостке и высоту бордюров у подъездов. Возле бордюров и колодцев асфальт уложен некачественно, поэтому комиссия сделала тот же вывод: не исключено, что за зиму он разрушится. Хотя в департаменте городского хозяйства «АиФ» – НП» заверили, что контроль вели кураторы объектов из «Комдорстроя», пробы с каждого участка испытывали в лаборатории.
Засыплют мелочью
– Реализацию программы я оцениваю на «удовлетворительно» с большой натяжкой, – говорит председатель местного отделения «Движения автомобилистов России» Армен Оганесян. – Работа сделана, но не так, как надо, и не в те сроки.
Он считает, что нужно наказать чиновников, виновных в срыве. А для этого создать общественную комиссию и выяснить, почему деньги, выделенные правительством в марте, пришли на счета городской администрации в июне.
– Эти люди плюнули в лицо премьеру и на всю акцию, – считает Оганесян.
Общественники уже прошли с представителями субподрядчиков те места, которые отремонтированы безобразно: дворы на Двинской, 11 и 13; на Невской – 12б, все не перечислишь. Будут добиваться, чтобы те переделали работу за свой счёт. А ещё движение автомобилистов собирает в супермаркетах мелочь. Пошёл слух, что этими копейками засыплют выбоины в асфальте. Оганесян усмехнулся: это пропагандистский шаг – властям хотят напомнить, что на дороги по-прежнему отпускают слишком мало.
А ещё ему по-человечески не очень понятно, почему все деньги ушли во дворы областного центра. Те же переживания у исполнительного директора Автотранспортного союза Волгоградской области Николая Дорощенко:
– Внутриквартальные дороги в райцентрах на том же уровне, я не вижу никаких изменений в лучшую сторону. Деньги на них выделяют по остаточному принципу.