Примерное время чтения: 8 минут
796

Одна беда. Счета на общедомовые нужды в Волгограде поражают воображение

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 21. АиФ-Нижнее Поволжье №21 21/05/2014
Полина Иванова / АиФ

Оплата жилищно-коммунальных услуг ежемесячно съедает немалую часть бюджета каждой волгоградской семьи. И часто цифры, выставляемые в платёжках, вызывают удивление и возмущение. Какие из таких начислений правомерны, а какие нет?

ДОСЬЕ
Сергей Попов родился в 1981 году в Урюпинске. Имеет два высших образования. Первый опыт работы в сфере ЖКХ приобрёл, работая в МУП «Жилищное ремонтно-эксплуатационное предприятие № 4». В 2009 году создал региональную общественную организацию «Волгоградский Союз потребителей». С 2010 года - ведущий телепередачи «ЖКХ. Ваши права». Депутат Волгоградской областной думы.

На вопросы наших читателей в ходе «прямой линии» ответили Сергей ПОПОВ, председатель «Волгоградского Союза потребителей», и Роман СЫСОЕВ, правозащитник в сфере ЖКХ.

Типичные нарушения

Алло, «прямая линия»? Я живу на ул. Землячки. Уже несколько месяцев наша управляющая компания присылает нам счёт на 1000 рублей в строке «Капитальный ремонт». Про этот капремонт мы ничего не знаем. Жильцам ничего не говорили, собрание не созывали…

М. Макеева, Волгоград

- Налицо грубейшее нарушение жилищного законодательства. Никаких дополнительных сборов с вас без ведома и согласования с общим собранием жильцов дома коммунальные управленцы взимать не вправе. Нужно составить заявление в Госжилинспекцию региона.

Здравствуйте. Жильцам нашего дома по пр. Героев Сталинграда выставляют безумные счёта за расход холодной воды на общедомовые нужды. Я живу одна. Расход холодной воды по счётчику 1 - 2 кубометра, а ОДН в квитанции - аж на 4 кубометра. А что будет в летнее время, когда к ОДН добавится полив деревьев возле дома? Что нам делать, чтобы не допустить астрономических платежей?

В. Павлова, Волгоград

- Про общедомовые нужды скажу следующее: чтобы ограничить аппетиты коммунальщиков, ещё в 2013 году было принято Постановление Правительства РФ, касаемое многоквартирных жилых домов, не оборудованных общедомовыми счётчиками. За холодное и горячее водоснабжение, водоотведение и отопление, энергоснабжение собственникам жилплощади запрещено выставлять платёжные требования выше существующего в регионе подушевого норматива потребления. Вместе с квитанциями вам необходимо прий­ти к нам. Мы их изучим, чтобы понять, не превысила ли управляющая компания подушевой норматив для нашего региона в своих расчётах.

ООО «Домовладелец», что в Советском районе, с марта без нашего ведома изменило нам строки в платёжках по вывозу мусора и обслуживанию общедомового имущества. Имеет право?

В. Басаныгин, Волгоград

- Если у вас в доме не было проведено общего собрания жильцов с повесткой дня «Установление платы за жилищные услуги», управляющая домом организация, вероятнее всего, установила вам тарифы за эти услуги, что называется, по умолчанию, опираясь на нормативные документы администрации Волгограда. Но весь нюанс в том, что именно Постановления городских властей № 15/44, 17/70 от 2012 года с тарифами по данной тематике в настоящее время отменены решением суда как экономически необоснованные. А вот новые законные и обоснованные тарифы до сих пор не разработаны и не утверждены. В условиях такого правового вакуума некоторые УК и идут на самоуправство.

ДОСЬЕ
Роман Сысоев родился в 1982 году в Бресте. Имеет три высших образования: окончил ВолгГТУ, ВГПУ и Волгоградский юридический институт. Юрист, правозащитник, заместитель председателя региональной общественной организации «Волгоградский Союз потребителей».

В любом случае квитки к оплате с юридической точки зрения не являются безусловным платёжным документом, которые жилец должен неукоснительно покрывать платежом. Таким обязательным документом к оплате может являться лишь вступившее в силу судебное решение. Своё несогласие с выставляемыми платёжками вы должны выразить в следующем порядке. Первое: составьте заявление на имя руководителя обслуживающей ваш дом организации, что вы не согласны с суммами выставляемых вам начислений. Потребуйте в заявлении детальной расшифровки всех спорных начислений. Если с вами не согласятся, обращайтесь в следующую инстанцию - к нам, правозащитникам, или в органы Госжилнадзора. И только потом в суд.

Берегите кошельки

В нашей многоэтажке сломался лифт. Вместо того, чтобы его починить, наша УК попыталась собрать со всех жильцов деньги на ремонт. Но мы и так каждый месяц платим за лифт по платёжке. Законны ли дополнительные сборы?

О. Жданов, Волгоград

- Ваша УК не права. По всей стране уже принято немало судебных решений по такому же вопросу. Вердикт один: любые дополнительные призывы к жильцам «скинуться на лифт», из тех соображений, что лифтовое оборудование и сама кабина - общедомовое имущество, незаконны. У нас на руках, в частности, есть копия вступившего в силу судебного решения по Челябинску. Обслуживание и ремонт лифтов производится за счёт средств, собираемых ежемесячно с населения по платёжной строке «Ремонт, содержание и обслуживание общедомового имущества».

Рад, что дозвонился! Нас заставляют скинуться на установку общедомовых счётчиков по теплу в многоквартирный дом. Причём мы должны купить определённый счётчик аж за 300 тыс. руб. Собственники жилья разве не имеют права самостоятельно решать, какие именно счётчики ставить?

В. Бондаренко, Волжский

В ответ на подобное давление со стороны поставщиков тепла, которое само по себе незаконно, вам лучше провести в очной или заочной форме общее собрание жильцов и официально принять на нём решение о выборе конкретного поставщика и подрядчика по монтажу вашего общедомового счётчика. Вы имеете на это полное право! Никто не должен навязывать вам конкретный тип счётчика. Не знаем пока, как в Волжском, а в Волгограде уже есть прецеденты, когда жильцы добивались самостоятельного выбора с закупкой и установкой счётчиков. Экономия личных денег жильцов при этом достигала 50% от той суммы, которую первоначально им пытались навязать «ресурсо­снабженцы» или управляющая компания. Если не желаете переплачивать деньги - действуйте. А мы вам активно поможем в правовом плане.

Наша УК пытается собрать дополнительные средства на ремонт аварийного декоративного балкона. Но разве все подобные работы не оплачены нами строкой «Ремонт, содержание и обслуживание общедомового имущества»?

Л. Кошаева, Волгоград

- Давайте внимательно рассмотрим существующий у вас договор на управление общедомовым имуществом. Если там не прописаны изначально подобные пункты – дополнительные сборы незаконны. Особенно в том случае, если у вас в доме не проводилось общего собрания собственников жилья. Именно собственники решают, собирать какие-то дополнительные средства на срочные затраты по ремонту дома или нет.

Продолжение «прямой линии» читайте в следующих номерах «АиФ» - НП».
Ни один вопрос не останется без ответа.

СПРАВКА

Куда жаловаться на нарушения в ЖКХ?

• Правозащитная организация «Волгоградский Союз потребителей»:

г. Волгоград, ул. Ленина, 25 (цоколь), тел. (8442) 30-54-54, 30-54-55, электронная почта potrebitel-vlg@rambler.ru. Режим работы: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00.

• Инспекция государственного жилищного надзора Волгоградской области:

г. Волгоград, ул. Новороссийская, 5 (3-й этаж), тел. (8442) 35-21-50, 35-21-45, электронная почта volga_gzhi@volganet.ru. Режим работы: понедельник - четверг c 8.30 до 17.30, пятница c 8.30 до 16.30, перерыв на обед с 12.00 до 13.00. Также есть «горячая линия» (8442) 35-27-10.

• Центр содействия развитию общественного контроля в сфере ЖКХ:

г. Волгоград, ул. Голубинская, 1, тел. (8442) 35-27-31. Режим работы: понедельник, среда, пятница с 9.00 до 12.00.

• Министерство ЖКХ и ТЭК Волгоградской области:

Каждый четверг с 8.30 до 17.30 специалисты проводят «горячую линию» по разъяснению жилищного законодательства и решению проблемных вопросов по тел. (8442) 30-83-59.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах