Причиной «потопа» на улицах Волгограда во время продолжительного дождя являются ошибки в дорожном ремонте, считает эксперт.
Транспортный коллапс, связанный с запруженностью дорог ливневыми потоками, корреспонеднту АиФ-Волгоград прокомментировал заведующий кафедрой строительства и эксплуатации транспортных сооружений ВолгГАСУ д.т.н. профессор Сергей Алексиков.
«При реконструкции городских дорог вопросам ремонта, чистки, перекладки ливневых коллекторов внимание уделяется в самую последнюю очередь. Хотя реконструкция «ливневок» - неотъемлемая часть любого комплексного ремонта дорожной сети, - рассказал собеседник. - Иногда лично мне приходилось видеть, как дороги фрезеровали, старое асфальтное плотно убирали, а новое укладывали так, что не соблюдались нужные уклоны для стока в дождевых вод в ливневые колодцы. Были и вовсе вопиющие случаи. Например, при прокладке нового асфальта действующие ливневые колодцы были зачем-то «закупорены» новым слоем асфальта».
При этом эксерт подчеркнул еще один важный момент - сеть ливневых придорожных коммуникаций не развивалась и в Волгограде долгие годы, ими никто не занимается всерьез примерно четверть века.
«Чтобы решить проблему по Волгограду, нужен и комплексный, и более профессиональный подход. Но пока мы, специалисты дорожного строительства, его не особо видим. И при ремонте существующих трасс, и при комплексной застройке города новыми микрорайонами современная ливневая сеть не возводится совсем или почти не возводится. Новые колодцы, коллекторы не строятся. А это обстоятельство будет неизбежно провоцировать новые случаи подтопления дорог», - заключил он.
Отметим, что в Волжском, по мнению Сергея Алексикова, проблема стоит еще острее. Там местная сеть ливневок имеет весьма разрозненный, а не централизованный вид, не соблюдены необходимые уклоны. Систему дождевых стоков в городе-спутнике нужно полностью обновлять параллельно с реконструкцией сети дорог, или даже с опережением.