«Ростелеком» внедрил скоринговую оценку клиентов.
Благодаря этому компания теперь может выявлять вероятность просрочки платежа клиентами и связанные с этим риски. На первом этапе внедрения нововведения «Ростелеком» построил систему оценки кредитных рисков международных операторов связи. Она проводит постоянный мониторинг кредитоспособности операторов при помощи интегрированных шлюзов с внешними источниками данных, т. е. кредитными агентствами, передающими финансовую и клиентскую информацию. «Ввод в эксплуатацию первого этапа системы управления кредитным скорингом позволил снизить резерв по сомнительным долгам международных операторов на 224 миллиона рублей», - добавили в компании.
Отметим, что система позволяет принимать решения на статистически обоснованной информации, проанализированной средствами интеллектуального анализа больших данных.
«Помимо повышения внутренней эффективности, скоринговая система имеет потенциал с точки зрения увеличения выручки за счет последующей монетизации данных, позволяя дополнить линейку цифровых сервисов и наращивать доходы компании от этого направления», - подчеркнул Кай-Уве-Мельхорн, старший вице-президент «Ростелекома».
До конца 2017 года в скоринговой системе будет автоматизирована оценка кредитных рисков по всем сегментам и всем макрорегиональным филиалам ПАО «Ростелеком».