Ведущий стоматолог Европы, в недавнем прошлом президент Европейской ассоциации стоматологов Холгер Бюркель, посетил Волгоград вместе с супругой Фредерикой. О том, почему кулинарным изыскам от шеф-поваров они предпочитают селёдку и солёные помидоры и зачем Холгер подарил Санкт-Петербургу «мердседес», они рассказали журналисту «АиФ».
О селёдке и Аргентине
Только с самолёта – и, согласно российскому гостеприимству, сразу за стол. Заслуженный художник России Андрей Выстропов потчует гостя селёдкой и варёной картошкой.
– Ничего вкуснее не придумаешь, – делится Фредерика своими первыми кулинарными впечатлениями от России. И тут же признаётся, что, пожалуй, и солёные помидоры по рецепту Андрея Петровича могут составить конкуренцию лучшим европейским деликатесам.
– Я люблю Россию, а Волгоград для меня, – рассказывает Холгер, – её своеобразный центр. Русская душа – это ведь не пустое выражение. Она действительно существует.
Холгер в Волгограде не в первый раз. Известный учёный 20 лет назад стал первым иностранцем, показавшим нашим зубным врачам методику внутрикостной имплантации. Тогда его пациентом был ветеран Великой Отечественной войны Иван Васильев. Операция с последующим протезированием в немецкой клинике не стоила русскому пациенту ни копейки. Для Холгера и сегодня возможность прочитать в России лекции (совершенно бесплатно) для стоматологов и студентов медицинских вузов – ставший уже традицией повод побывать в стране, куда его тянет с раннего детства. Вот и теперь, разрываясь между домами в Германии, Швейцарии и Аргентине, он предпочёл провести неделю долгожданного отпуска в Волгограде.
Показать Берлин ветеранам
Отношению гостей из Германии к историческому прошлому наших стран можно позавидовать. Оно особенное – невероятно трепетное. Визит на Мамаев курган, в музей-панораму «Сталинградская битва», прогулка по набережной, поездка на мемориал «Россошки»… Эта часть программы оказалась куда важнее предложенных развлечений.
Блуждая среди десятков каменных исполинов в Россошках, Холгер находит тот единственный, который его семья искала почти 70 лет.
– Вот-вот, смотри, – тянет он меня к камню. – Мой дядя, он погиб тут, под Сталинградом. Мы даже похоронки не получили. Вот что от него осталось – эта надпись!
Он зажигает свечу, пряча пламя от привычного в этих местах степного ветра, о чём-то глубоко задумавшись. И с тем же почтением склоняет голову уже перед русскими солдатами, похороненными через дорогу от родного брата его матери.
Десятки ветеранов, ныне живущих в Волгограде, посетили Берлин за счёт личных средств Холгера. Он так хотел показать им мирный город! Сразу после катастрофы подводной лодки «Курск» Бюркель вылетел в Россию, чтобы лично оказать помощь вдовам и матерям погибших. Деньгами, которые в тот момент были так нужны. И только самые близкие друзья знали об этом поступке. На 300-летие Санкт-Петербурга в качестве подарка Северной Пальмире «преподнёс» две новенькие пожарные машины марки «мерседес». И, кажется, список этот продолжится.
Всему русскому Холгер учится быстро. Он долго и с упоением разбирается в понятии «халява», постигает секреты ловли (впервые в жизни!) донской рыбы и её приготовления, с удовольствием лакомится раками и дегустирует водку. Радуется собственным успехам и его супруга Фредерика. Вот только смущённо спрашивает: «Ани, почему на улицах все смотрят на нас так неприветливо? Может быть, потому что мы немцы?»
«Умом Россию не понять…», – задумчиво отвечает ей сам Холгер.