Примерное время чтения: 4 минуты
165

Волгоградцы ищут на Эльбрусе гармонию

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 35. АиФ-Нижнее Поволжье 29/08/2012
Фото: из личного архива Марины ОСИНСКОЙ

Волгоградка Марина Осинская ищет вместе с семьёй в горах Кавказа то, чего нет в шумных городах, – внутреннюю свободу.

«Если друг оказался вдруг»…

«Назвать нас 100%-ными туристами, альпинистами, путешественниками-географами, наверное, нельзя, – размышляет Марина Осинская. – Несколько лет мы занимаемся в горах Северного Кавказа оздоровительными практиками. «Мы» – два десятка человека из восьми регионов России. В горах, можно сказать, ищем себя. Как лет 50 назад это делали, уходя в горы на пару недель, воспетые Высоцким туристы-альпинисты. Только сейчас это делаем немного на другом уровне». 

Необычную горную практику пропагандирует в России много лет спортсменка-наставница, жительница Калмыкии Надежда Кальдинова. Люди приходят в её группу по собственному убеждению. Что-то изменить в себе или понять окружающий мир и мир человеческих отношений. Есть свои старожилы, которые на протяжении нескольких лет подряд приезжают в горы, бросив на пару недель в год все дела в шумных и суетных городах. Самое трудное – это психологически привыкнуть к климатическому «норову» гор. В августе путешественники выезжают туда из нашего волгоградского пекла, а в высоком Приэльбрусье оказываются в глубокой осени, где температура по ночам опускается почти до нуля. Утром на вещах, палатках и траве – иней.  

«Мы разбиваем на высоте с 2 с лишним тысячи метров в высокогорных местах Приэльбрусья стационарный палаточный лагерь, – рассказывает Осинская. – Это место первозданное. Кругом только скалы, высокогорные альпийские луга, мы и… суслики, бараны, лошади, которые забредают сюда издали – из ближайшего аула. Красота неописуемая! Правда, у нас, людей равнин, поначалу с непривычки кружится голова и сжимает в груди – кислорода на такой высоте немного меньше, чем внизу». 

В двух шагах от лагеря – речушка, берущая начало с ледников, с так называемой лечебной, структурированной водой. Вокруг много нарзановых источников. Даже местные коровы любят принимать исключительно «нарзановые ванны» и пьют исключительно только «газировку». 

«Единственно, кого мы опасались в такой глуши, – рассказывает путешественница, – это местные суслики. Их колония с норами была по нашу сторону горной речушки. Они забавно высовывались из нор, зорко следя за любым передвижением в нашем лагере. Чуть зазеваешься – и нет полбуханки хлеба или других припасов. Поэтому всё важное и «условно съедобное» у нас висело по лагерю на полутораметровой высоте».

Горы учат 

Через день для всех участников стоянки в Джалы-Су – дальние походы. Во время таких прогулок в десятки километров выполняются специальные упражнения на сосредоточение и внимание. Участникам предлагается часами двигаться так называемой походкой силы – точно шаг в шаг впереди идущего. Все участники в возрасте от 5 до 60 лет эти испытания успешно выдерживают. 

Как считает Осинская, Приэльбрусье – место особое. Не просто в своё время то по­движники-«рериховцы», то нацисты, то географы-романтики искали там вход в загадочную Шамбалу. «Эльбрус не всех пускает, только тех, кто внутренне настроен на гармонию, – улыбается волгоградка. – Приехали недавно для восхождения в лагерь альпинисты одной из западноевропейских стран. Ждали у гор хорошей погоды ровно пять дней. И всё это время горы плотно были затянуты то плотным туманом, то облачностью. Только неудавшиеся покорители вершин уехали, через считанные минуты все горные вершины засияли чистотой и прозрачностью. Мистика какая-то».

Далеко не все добровольцы выдерживают аскетичную атмосферу лагеря, отсутствие возможности позвонить друзьям на большую землю по мобильному, поболтать с виртуальным другом в соцсетях. Но те, кто проводят здесь первую в своей жизни «десяти­дневку» с созерцанием горных закатов, с особой атмосферой в лагере, стремятся сюда вновь и вновь. 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах