520

По путям развития. В Волгоградской области отметили День железнодорожника

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 32. АиФ-Нижнее Поволжье №32 06/08/2014
Алексей Копаев / АиФ-Волгоград

Без железных дорог сегодня трудно представить жизнь страны. От этого во многом зависит наше экономическое, социальное и культурное развитие. Но сами железные дороги не развивались бы без сплочённого коллектива и его самоотверженного труда. Накануне профессионального праздника лучшие из лучших получили заслуженные награды.

Работа круглые сутки

Предприятия ОАО «РЖД» - как отдельное государство. Сортировочная горка у посёлка Максима Горького, где формируют составы, - один из его регионов. Суточный вагонооборот станции им. Мак­сима Горького составляет более 12 тысяч вагонов. Здесь формируются составы, отправляющиеся во все регионы Российской Федерации. Недаром этот пункт считается одним из важнейших в сети  сортировочных станций железных дорог нашей страны и крупнейшим в Поволжье.

«Наша станция, как мартеновская печь - нельзя останавливать работу ни на миг, - с любовью говорит Пётр АНТОНИК, начальник станции имени М. Горького. - Если необходим ремонт пути, мы выбираем технологическое окно и выполняем работы в крайне сжатые сроки. Потому что остановка процессов переформирования составов поездов всего на несколько часов может вызвать задержку в движении».

Высокая ответственность определяет и внешний вид станции - это безупречная чистота и благоустроенность территории. Врио главы региона Андрея Бочарова, посетившиего станцию накануне Дня железнодорожника вместе с сопровождающими, встретил Александр Храпатый, начальник Приволжской железной дороги. Вместе с исполняющим обязанности губернатора поздравить профессионалов своего дела, а также обсудить пути развития внутриобластных маршрутов прибыли депутат Волгоградской областной думы Руслан Шарифов, глава администрации Советского района Волгограда Алексей Гребенников, представители профильных министерств. Такое внимание к железнодорожникам не случайно: 2% экономически активного населения региона работает именно на железной дороге. Общая численность сотрудников компании в Волгоградской области составляет 11,4 тысячи человек.

Главный локомотив Царицына

С самого начала своего существования железная дорога была одним из локомотивов развития для нашего края.

5 мая 1862 года вступила в строй Волго-Донская железная дорога: первая по времени пуска в Нижнем Поволжье и третья - по России. Дорога была проложена от Царицына до Калача-на-Дону и соединила Волгу и Дон в месте их наибольшего сближения.

Царицын был присоединён к сети отечественных железных дорог 25 июля 1871 года. В этот день в город прибыл первый пассажирский поезд из Борисоглебска, покрывший расстояние в 374 версты. Царицын получил железнодорожный выход на север, на Москву. А 1 июля 1878 года состоялось присоединение Волго-Донской железной дороги к Грязе-Царицынской. В 1896 году начала действовать Царицынско-Тихорецкая линия: это был выход на Кавказ и к Чёрному морю. В 1900 году вошла в эксплуатацию Восточно-Донецкая дорога - западное направление.

Новые дороги разбежались в разных направлениях, соединив город на Волге с крупнейшими промышленными и торговыми центрами империи. В советское время развитие продолжилось. Остановить строительство новых путей не смогла даже война. Во время Сталинградской битвы, с октября 1942 года и до победного февраля 1943-го, было построено шесть новых веток протяжённостью больше тысячи километров, восстановлено две тысячи километров повреждённых путей, выстроено заново и отремонтировано почти триста мостов!

«Какой бы период развития железной дороги мы бы ни взяли, будь то времена Российской империи, СССР или сегодняшний день, на неё всегда можно было положиться. Железная дорога - это стержень экономики нашей страны, развитие которой было бы невозможным без нашей  стабильной бесперебойной работы, - отметил Александр Храпатый, чествуя лучших работников предприятия. - И главная заслуга в этих успехах, безусловно, принадлежит нашему сильному, сплочённому коллективу».

Лучшие из лучших

В преддверии Дня железнодорожника награды от губернатора, председателя областной думы, а также от руководства предприятия получили почти тридцать сотрудников. Большинство из них были вручены с формулировкой «За многолетний труд», и это не случайно. Практически все железнодорожники отличаются необычным для россиян постоянством при выборе профессии и места работы.

«Я приехала в Волгоград по распределению двадцать лет назад и с тех пор работаю здесь, - комментирует Елена ЗОЛОТОВА, заместитель начальника Волгоградской дистанции пути. - Наше предприятие отличает повышенная дисциплина и ответственность в работе, но этим всё не исчерпывается. У нас очень много традиций. Несколько раз в год мы с коллегами и с нашими семьями выезжаем на природу, проводим вместе различные праздники».

«Я тружусь на железной дороге уже 32 года, - рассказывает Александр ГИДАСПОВ, машинист-инструктор локомотивных бригад эксплуатационного локомотивного депо станции им. Максима Горького. - Начинал с машиниста, водил поезда по стране, затем пошел на повышение и сейчас руковожу бригадой, которая выполняет на станции Максима Горького все маневры. У нас профессия - работа круглые сутки: и днём, и ночью, и в праздники, и в будни. И очень ответственная - это сохранность грузов, обеспечение безопасности движения. Но о смене работы я никогда даже не думал».

Такую преданность компания ценит и делает немало для социального благополучия своих работников. Так, например, предоставляются льготные ипотечные кредиты для приобретения жилья, обеспечивается медицинское обслуживание работников и членов их семей, в компании действует программа корпоративного негосударственного пенсионного обеспечения. 

Новые дороги

Во время своего визита Андрей Бочаров обсудил с Александром Храпатым и важные для региона вопросы: реконструкцию Привокзальной площади, развитие внутри­областных маршрутов и проект соединения отдельной веткой аэропорта со станцией Волгоград-1.

«Первые шаги по наведению порядка у станции Волгоград-1 уже сделаны - демонтированы стоянка и торговые павильоны, начато оформление документов для передачи земли РЖД, - отметил Бочаров. - После подготовки проекта начнутся работы по благоустройству, они будут идти поэтапно и завершатся в 2016 году».

Реальность названных сроков подтвердил и начальник Приволжской железной дороги. Александр Храпатый добавил, что проект будет финансироваться за счёт нескольких источников. 

Совместными усилиями решено развивать и сеть внутриобластных маршрутов. Железнодорожники готовы вместе с правительством региона проработать возможность возобновления движения пригородных поездов из Волгограда в Елань и Калач-на-Дону. Ещё одним направлением сотрудничества может стать строительство новой ветки, которая свяжет вокзал с аэропортом. К слову, эту идею поддержал глава Минтранса России Максим Соколов - речь идёт о создании в Гумраке мультимодального пассажирского комплекса, включающего авиа-, ж/д и автобусные перевозки. Помимо этого железнодорожниками будут продолжены и ранее намеченные планы, например, укладка вторых путей на участке от станции Максима Горького до Котельникова, а также строительство нового моста через реку Дон в Калачёвском районе. 

«Строительство железнодорожного узла в нашем регионе во многом предопределило экономическое развитие Волгоградской области, - сказал Андрей Бочаров во время торжественной церемонии, посвящённой Дню железнодорожника. - Поэтому со стороны администрации области могу гарантировать всестороннюю поддержку инициатив Приволжской железной дороги, отвечающих интересам развития региона. От всей души поздравляю всех работников предприятий железной дороги с профессиональным праздником и желаю никогда не останавливаться на достигнутом!».

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах