На территории Волгоградской области насчитывается до сотни незавершенных строек, большинство из которых – социальные объекты.
Недавно в Волгограде было принято решение вдвое увеличить арендную плату за земельный участок, если расположенный на нём объект недвижимости не сдаётся в течение трех лет. Предполагается, что эта мера активизирует строительство в области. Теперь власти нужно провести инвентаризацию территории Волгограда – для выявления всех долгостроев. Мало того, что они не украшают архитектурный облик города, так некоторые еще и представляют опасность для жизни.
Пока власти готовятся к инвентаризации, «АиФ» сделал свой обзор долгостроев.
Долгожданный тоннель или прокол, Советский район - 14 лет
Его уже столько раз обещали построить «в самой ближайшей перспективе», что в это просто никто не верит. Возведение тоннеля началось ещё 14 лет назад! Затем было «заморожено». В 2011 году в дело даже вмешался Владимир Путин (как раз шла избирательная кампания, и обещания «взять на личный контроль» сыпались как конфетти на детской ёлке). Сейчас работы снова активно ведутся. И по заверению подрядчиков, развязка в микрорайоне Тулака будет готова к сдаче осенью 2014 года. Открытие тоннеля позволит решить не только проблему «пробок», но и существенно увеличить пассажиропоток из Советского района в центр города и обратно. Что позволит разгрузить другие трассы Волгограда. А это существенно важно в преддверии проведения чемпионата мира по футболу 2018 года. Сметная стоимость работ по прокладке тоннеля составляет порядка 1,5 млрд. руб. На сегодняшний день пройдена почти половина пути.
Собор Александра Невского на площади Павших Борцов, Центральный район – 11 лет
Впервые о начале проекта строительства православного собора в честь Александра Невского (а его высота должна была быть 60 м) заговорили ещё во время правления мэра Евгения Ищенко. Тогда же, 11 лет назад, был выделен земельный участок для собора. Тогда же разработали проектно-сметную документацию. Озвученная властями сумма на стройку предполагалась около 1 миллиарда рублей. Деньги на строительство планировалось собрать у спонсоров и благодетелей. Прошло 11 лет. На месте собора до сих пор только закладной камень.
«Свечка» на Предмостной площади, ул. Краснознаменская – 40 лет
Строительство объекта, начавшись в конце 60-х, было заброшено с начала семидесятых по 90-е. Как оказалось, у высотного здания после возведения основной высотной коробки неожиданно начали проседать верхние горизонтальные конструкции. Звучали предложения разобрать уже отстроенное здание. В конечном итоге верхнюю часть высотки-долгостроя укрепили специальными скобами. Основную часть несостоявшейся гостиницы в итоге превратили в жилой дом, а ресторанную гостиничную пристройку сделали вполне современным на вид торгово-развлекательным центром.
Крытый бассейн в пойме реки Царицы, Ворошиловский район –22 года
Бассейн, получивший в народе название «Морятник», начали строить в 90-х годах прошлого века. Построили четыре этажа и крышу. Но были обнаружены непоправимые дефекты фундамента, и стройку бросили. Теперь это место сборища неформальных организаций, брошенных использованных шприцев, а в 2009 году там был найден труп, предположительно сатаниста.
Проект «Обход г. Волгограда» – 5 лет
По слухам, проект был инициирован экс-губернатором Николаем Максютой. Идея предполагает строительство дороги, объединяющей федеральные дороги Сызрань – Саратов – Волгоград, М-6 «Каспий» и М-21 «Волгоград – Каменск-Шахтинский». Общая протяженность «Обхода города Волгограда» составляет 98,155 км. Сметная стоимость возведения южной части объекта составляет 14,4 млрд. рублей. Срок строительства – 6 лет. Область ищет инвестора. А желающих нет. Поэтому проект так и остаётся на бумаге. Однако, по слухам, на устаревшее на сегодняшний день технико-экономическое обоснование было потрачено 300 млн. рублей.
Третья Продольная магистраль – 40 лет
Ещё в 70-х годах появилась концепция Третьей Продольной магистрали, которая была бы связана с федеральными трассами. Её значение для города огромно – порядка 70% транспорта, идущего по Второй Продольной, уйдёт на новую дорогу. Но это так и осталось мечтами. Дело в том, что её строительство идёт… кусочками. На полное освоение нет денег. Как раз сейчас питерская организация выполняет проектную документацию очередного участка. Мы попытались узнать, сколько же всего этих кусочков построено. Но никто из опрошенных «АиФ» – НП» экспертов ответить не смог.
МНЕНИЕ
Руководитель «Волгоградгражданпроекта» Андрей Куприков:
– Волгоград занимает последнее место по количеству сданного жилья в ЮФО. Мы занимаем первое место по бюрократизации отвода земельных участков. У нас ужасающие показатели в области инженерного устройства города. Последние пять-шесть лет этим вопросом вообще никто не занимался. У нас очень сложно обстоит вопрос с подключением к инженерным городским сетям – теплу, воде, газу и пр. Всё это говорит о том, что перспективы развития строительной отрасли в Волгограде ужасающие.
Что касается амбициозных строительных проектов, я не верю, что они будут реализованы в ближайшее время. О третьей очереди скоростного трамвая дальше разговоров речи не идёт. Это слишком дорогое удовольствие. Я думаю, что и вторую-то очередь достроили только потому, что консервировать стройку было дороже, чем бросить.