В Волгограде общественная группа потребовала переименовать площадь Ленина в площадь барона Врангеля.
В последнее время улицы и площади Волгограда с лёгкой руки некоторых политиков превращаются в театральную площадку под открытым небом. Правда, сама драматургия незамысловата, а жанр можно отнести разве что к фарсу. Весьма, надо сказать, популярный жанр во времена мрачного Средневековья. Только представьте себе картину – десятки людей на площади Ленина пытаются надеть смирительную рубашку на памятник вождю мирового пролетариата. Затем среди митингующих появляется некое перевязанное верёвками «чучело Ленина» в окружении людей в казачьей форме и плакатов «Ленин – душегуб». Я, конечно же, понимаю, что историю пора избавлять от стереотипов советского прошлого, но не таким же образом, словно мы не великая нация, а племя тумба-юмба с тропических островов, и нам глубоко плевать на десятилетия собственной истории. Трудно представить, чтобы французы жгли на площадях «чучело Робеспьера», а англичане прилюдно потешались над Кромвелем. Плевать в давно умерших политиков– это исключительно наша нездоровая национальная забава.
В годы моего детства и юности мне, как и миллионам советских людей, чуть ли не из каждого утюга рассказывали истории о «самом добром и гуманном человеке на земле», преподносили образ организатора революции 1917 года в виде гения всех народов. Теперь всё поменялось. Теперь он тиран и сумасшедший. Но хочу напомнить по этому поводу старую истину: «Историю делает тот, кто её рассказывает». Беспристрастное отношение к истории не имеет ничего общего к навешиванию на исторические личности одних ярлыков вместо прежних.
В Царицыне и довоенном Сталинграде существовала площадь Революции 1905 года. Почему бы не вернуться к прежнему названию? Уж кого-кого, а «попов Гапонов» и прочих провокаторов в наши дни хватает с избытком.
Юрий Войтов,
литератор, краевед, драматург