252

Ирина Соловьева: «Важно определить стратегию развития Волгоград»

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 23. АиФ-Нижнее Поволжье 06/06/2012
Фото: предоставлено пресс-секретарем депутата Ирины СОЛОВЬЕВОЙ

Органы местного само­управления работают д­ля населения, и это должен ощущать каждый, кто живёт в Волгограде. Так считает первый заместитель главы Волгограда – председателя городской думы Ирина Соловьёва.

О принципе демократизации

– Ирина Анатольевна, недавно вы принимали участие в работе съезда партии «Единая Россия». Что, на ваш взгляд, самое важное в итогах съезда и принятых на нём решениях для нас, волгоградцев?

– На съезде рассматривался ряд вопросов, которые имеют значение для населения как нашего города и области, так и всей страны. Партия «Единая Россия» – это партия большинства, и от принятых на съезде решений во многом зависит и подход к решению вопросов местного значения, в том числе и в нашем городе.  

В связи с этим особо хочу отметить, что на съезде было уделено большое внимание вопросам открытости работы партии. Люди должны знать, что мы делаем, и иметь возможность высказать по всем принимаемым вопросам своё мнение. А мы, члены партии, должны учитывать запросы и пожелания граждан в своей работе. 

Очень важны и другие изменения в Уставе партии, и прежде всего выборность должностных лиц как в партийных структурных звеньях, так и в государственных и муниципальных органах власти. Здесь также акцент сделан на принцип демократизации. Например, руководители всех уровней смогут занимать должность только по результатам выборов. Причём, что очень важно для муниципального образования, кандидат на руководящую должность должен представить свою программу, в соответствии с которой он будет работать. И потом через год он отчитается перед однопартийцами о том, как предложенная им программа реализована на практике. Важно отметить, что публичный отчёт руководителя муниципального образования перед избирателями уже прописан федеральным законодательством. Таким образом повышается ответственность руководителя, рекомендованного партией, за результаты проделанной работы. Я полагаю, что данные изменения, внесённые в Устав партии, напрямую связаны с вопросами управления органов местного самоуправления, где в большинстве руководители являются сегодня членами партии «Единая Россия». Ведь не секрет, что рейтинг партии зависит от работы на местах. От того, как работают руководители на местном уровне, во многом зависит авторитет всей партии.

– Избрание вас первым заместителем главы Волгограда – председателя городской Думы – это ещё один шаг по приведению управления городом в соответствие с действующим Уставом Волгограда. Напомним, что ранее в нашем городе были избраны глава Волгограда и и. о. главы администрации Волгограда. Насколько эффективна нынешняя модель управления городом, и закончатся ли изменения вашим избранием?

– Федеральным законодательством предусмотрены два варианта выборов главы муниципального образования – один через прямые выборы избирателями, другой – депутатами муниципального представительного органа. Хочу подчеркнуть, что и в том, и в другом случае население участвует в выборах главы, потому что депутаты также избраны населением. Ещё в прошлом году городская дума приняла Устав города, который сейчас у нас действует. В соответствии с Уставом мы избрали главу города и исполняющего обязанности главы городской администрации, был избран первый заместитель председателя городской думы. Депутаты сделали это, потому что прежде чем перейти к иной форме избрания главы города, нужно исполнить требования действующего Устава. 

Что касается эффективности такой модели управления, то об этом говорить ещё рано. 

К этому вопросу нужно вернуться немного позже, чтобы вступившие в должность руководители города могли показать какие-то результаты.

О структуре администрации

– На первой после избрания пресс-конференции вы заявили о том, что в ближайшее время депутаты вернутся к вопросу о структуре администрации города. Но у меня, как и многих простых горожан, возникает вопрос: а для чего это вообще нужно? Может быть, это просто бюрократические процедуры, которые ничего не дают рядовым гражданам?

– Структура администрации – это тот механизм, посредством которого реализуется стратегия развития города. Например, важно решить, будет ли структура управления городом развиваться по отраслевому или территориальному принципу. Это очень важный вопрос, потому что это напрямую касается жителей. Во время моих встреч с избирателями многие из них говорят, что раньше они могли решать ряд вопросов на уровне районной администрации. А теперь очень часто приходится обращаться в отраслевой департамент администрации города, ехать в центр города на приём, что не очень удобно. То есть это основной принцип, который мы должны определить: либо мы усиливаем роль районов, либо идём по отраслевому принципу. 

Потому что структура – это тот инструмент, с помощью которого население может решать конкретные вопросы, будь то освещение, озеленение или вывоз мусора. В настоящее время многие из этих услуг предоставляются не полностью либо вовсе не предоставляются. По этой причине граждане вынуждены обращаться с жалобами в различные инстанции, в том числе в суды.

Скажем прямо, для населения работа администрации обходится далеко не бесплатно. Они уже заплатили за неё своими отчислениями в виде налогов и поэтому вправе требовать, чтобы администрация работала эффективно.

Однако сегодня действующая структура администрации не полностью отвечает требованиям, позволяющим удовлетворить потребности населения, поэтому нуждается в совершенствовании. У меня есть свои соображения по данному вопросу, и я буду принимать активное участие в этой работе. 

– Предполагает ли совершенствование структуры администрации сокращение расходов на её содержание?

– Да, у нас есть все основания считать, что имеется возможность сокращения расходов на содержание не только администрации, но и самой думы. 

О бюджетной  политике Волгограда

– Как первый заместитель председателя вы курируете в том числе и межбюджетные отношения. Это как раз тот самый камень преткновения между городом и областью за последние годы. Как сделать так, чтобы эти противоречия больше не возникали? 

– На самом деле аналогичные проблемы возникают не только в нашем регионе, но и практически во всех субъектах Федерации. Поэтому не случайно, что в последнее время федеральное правительство серьёзно занялось вопросом совершенствования межбюджетных отношений именно в плане повышения самостоятельности региональных и местных бюджетов. Это очень важно, потому что создание грамотно разработанного правового поля имеет большое значение в решении этих вопросов. Особо я хотела бы отметить необходимость соблюдения принципа достоверности при формировании доходной части бюджета. Бюджет должен обеспечивать постоянное развитие города, всей городской инфраструктуры для обеспечения растущих потребностей населения. 

Говоря о нашем регионе, я бы хотела отметить, что в настоящее время эта проблема начинает решаться. Причём решение её, как я считаю, должно проводиться с двух сторон. Помощь вышестоящего бюджета, конечно, нужна, но и органы местного самоуправления должны проявлять активность в проведении бюджетной политики. То, что у нас здесь есть недоработки, это факт. Это признаёт и контрольно-счётная палата города Волгограда. Речь идёт прежде всего о рациональном использовании муниципального имущества, земельных участков и так далее. Нужно подходить ответственно к сбору собственных доходов, строже контролировать исполнение принятых решений в этой сфере. В последнее время в работе администрации города наметились позитивные перемены в этом направлении, и во время совместных совещаний с главой города, с руководителем администрации мы видим, что у нас есть взаимное понимание того, что эту работу надо строить иначе.  

– До своего избрания на новую должность вы возглавляли думский комитет по городскому хозяйству. Теперь сфера вашей деятельности значительно расширилась. Какие направления для себя вы считаете наиболее приоритетными?

– Всё-таки ключевым направлением я считаю городское хозяйство. Потому что какое направление городского хозяйства ни возьми, нормальное функционирование каждого из них непосредственно влияет на жизнь горожан. Поэтому вопросы, связанные с ремонтом дорог и дворовых территорий, развитием наружного освещения, ливневой и дренажной канализации, обеспечением безопасности дорожного движения на улично-дорожной сети, обустройством мест массового отдыха жителей Волгограда, остаются для меня приоритетными. Только когда мы добьёмся ощутимых перемен во всём комплексе городского хозяйства, население реально почувствует, что жизнь в нашем городе стала лучше. 

Но эта работа должна вестись не в режиме on-line, знаете, как это бывает, там нужно залатать ямки на дорогах, там вывезти мусорную кучу и т. д. Да, текущим содержанием и ремонтом надо заниматься, но в целом в отношении городского хозяйства должна действовать стратегия развития. Необходимо вновь вернуться к целевым муниципальным программам, таким как «Светлый город», «Парки, скверы и улицы Волгограда», ремонт и реконструкция искусственных сооружений на улично-дорожной сети, озеленение. Разумеется, средства в полном объёме на реализацию сразу всех этих программ изыскать трудно. Но тем более важно использовать те, что уже выделены, наиболее эффективно. К сожалению, так происходит не всегда. Возможно, стоит пересмотреть отдельные расходы и отказаться от них в пользу этих программ. 

Возьмём, к примеру, озеленение. Как вы знаете, в городе почти не осталось парков и скверов. Озеленение сводится к высадке однолетних цветов и деревьев, которые не приживаются, и в местах, где не всегда обустроен полив. Нужно искать новые комплексные подходы в решении этого вопроса. Думаю, стоит подумать и о том, чтобы возродить в нашем городе муниципальное учреждение по типу существовавшего ранее треста зелёного хозяйства. Этот вопрос – один из самых важных и непосредственно связан с экологией и здоровьем людей.

– Теперь у вас появилось больше обязанностей, но и больше возможностей влиять на принятие решений. На каких задачах вы намерены сосредоточиться в первую очередь?

– Своей первоочередной задачей я вижу повышение роли Волгоградской городской думы в решении вопросов жизнедеятельности города. Наша главная функция как городского представительного органа – осуществление контроля за исполнением принимаемых решений в интересах населения. Эту работу нужно вести планово, системно, заслушивая отчёты всех отраслевых подразделений администрации, чтобы и мы, и администрация города видели, как работают принимаемые нами решения в интересах населения и как обеспечивается их исполнение. А если где-то происходит сбой, мы должны вовремя отреагировать и выдать рекомендации администрации города по исправлению ситуации. А в некоторых случаях и оформлять их в виде решений думы, не исполнять которые нельзя. Ведь у думы – широкие контрольные полномочия, и их необходимо использовать в полной мере.

На самом деле органы местного самоуправления, как представительная власть, так и исполнительно-распорядительная, работают для населения, и это должен ощущать каждый человек, проживающий в городе Волгограде. 

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах