Примерное время чтения: 4 минуты
1593

Некоторые мусульмане считают хиджаб школьной формой

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 43. АиФ-Нижнее Поволжье 24/10/2012
Коллаж Олеси ХОДУНОВОЙ

Прокуратура Нефтекумского района Ставропольского края запретила девочкам-мусульманкам приходить в школу в платках-хиджабах. В России светское образование и ношение религиозной одежды в школе противоречит Конституции, решили прокуроры.

В Волгограде в последнее время можно увидать всё больше девушек и женщин в национальных платках. Не пора ли вводить подобный запрет и у нас? 

Ждём взрыва? 

Казалось бы, ну какая разница, хотят ходить в хиджабе в школу, пусть ходят. Но подростки – существа жестокие, «иных», «одевающихся не так» всегда травят. И девочки пожалуются родителям на русских мальчиков один раз, второй, а на сто пятидесятый родители отправятся выяснять отношения: «Ах, вы издеваетесь над нашими дочерьми, хотя ваши больше похожи на падших женщин!», «Ах так, получай!». А дальше причины будут уже не важны, потому что в ход пойдут силовые аргументы. 

Так, может, запретить ношение хиджабов по всей России – во избежание?

– Предсказать последствия такого шага я не берусь, возможно, будет взрыв, – считает председатель религиозного духовного управления мусульман Волгоградской области Ильяс Хазрат. – Помните французские волнения? Зачем же повторять историю! Прокуратура посчитала хиджаб религиозным атрибутом, а это вопрос обычаев. Хиджаб девочки начинают носить с 10–12 лет, неприкрытые волосы считаются неприличным. Ни в одном российском законе не написано, что так можно одеваться, а так нельзя. И ладно бы, если бы в школе была форма, тогда с запретом никто бы изначально не спорил, но форма одежды свободная! Давайте тогда снимем кресты или запретим короткие юбки! 

Двойной гнёт 

В одном из волгоградских вузов училась девушка из Махачкалы. Родители заставили её носить хиджаб уже после 17 лет. Она очень стеснялась, начала прогуливать занятия. А потом и вовсе бросила учёбу. 

– Все дети одинаковы, – убеждена эксперт-психолог Ксения Магницкая. – И выделять их по национальному признаку одеждой – бред, который придумали взрослые. Тем более, что ставропольский муфтий сам сказал, что ношение хиджаба не является обязательным. Подчёркивание одеждой принадлежность к какой-либо группе всегда является делением на «мы» и «они». А раз «они» другие, то, скорее всего, они враги. Дети стали заложником взрослой проблемы. В Волгограде же пока тихо. Те дагестанцы или аварцы, которые приходят ко мне, наоборот, стараются вести себя как местные и не выпячивать национальность. И пока взрослые на Ставрополье выясняют, кто прав, дети страдают от двойного гнёта – родителей и школы. 

– Решение прокуратуры мне напоминает бритьё бород Петром или срывание крестиков в советское время. Это крайности. Они вредны во всём, – считает замдиректора лицея №8 «Олимпия», депутат Волгоградской городской думы Галина Егорова. – У меня вопрос вызывает не ношение хиджаба или запрет на него, а вопрос уважения иммигрантов к русскому языку, – Вопрос языка становится вопросом государственной безопасности. Например, у нас в городе есть школа, где подавляющее большинство детей – азербайджанцы и аварцы, и прямо на уроке они говорят на своём языке. Русскоязычный учитель не понимает, то ли они её обсуждают, то ли предмет, то ли подсказывают. Это ненормальная ситуация. 

От редакции. В школу дети должны идти не за подчёркиванием своей национальной сущности, а за знаниями, что дважды два – четыре и что государство не делится на чужих и своих. Мы все разные, но при этом мы все одинаковые – граждане России. 

КСТАТИ

Турция, Тунис и Таджикистан, хоть и населены преимущественно мусульманами, но власти запрещают носить хиджаб в государственных учреждениях, школах и университетах.  

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах