Волгоград, 19 ноября – АиФ-Волгоград. На протяжении двух лет заключенный одной из исправительных колоний требовал у своего знакомого крупные суммы денег. Началось все весной 2010 года, когда на мобильный телефон 24-летего жителя Красноармейского района позвонил школьный приятель. Он сообщил, что попал в колонию и остро нуждается в деньгах. Услышав доброжелательный тон товарища, заключенный попросил перечислить ему на мобильный две тысячи рублей. Молодому человеку было неудобно отказать приятелю, попавшему в трудное положение, и он положил тому на телефон тысячу рублей.
Полученная сумма не удовлетворила зэка. На следующий день, изменив голос и не представляясь, он позвонил вновь и еще 5 тысяч рублей. Эта сумма якобы «набежала» с неполученной тысячи. Разумеется, молодой человек не поддался на провокацию. Но назавтра поступил еще один звонок, с требованием нового долга – теперь уже 15 тысяч рублей. Поставленный «на счетчик» сменил сим-карту.
В пресс-службе областного ГУ МВД корреспонденту «АиФ-Волгоград» рассказали, что, как только предприимчивый зэк покинул стены исправительной колонии, он вновь попытался связаться с «должником».
При встрече, освободившийся напомнил товарищу о долге, пояснив, что эти деньги требуют «очень серьезные люди». Кстати, сумма увеличилась и составила уже пятьдесят тысяч рублей. Сам он не угрожал, а лишь предупредил, что те люди способны на все.
В тот же день молодые люди отправились в банк, где запуганный волгоградец взял на свое имя кредит и отдал 50 тысяч рублей вымогателю. Однако через три дня тот снова позвонил школьному товарищу и потребовал встречи.
Причина была та же. «Очень серьезные люди» не удовлетворились прежней данью и требовали 200 тысяч рублей. Мужчины вновь отправились в банк. Однако сотрудники финансового учреждения заподозрили неладное. Они связались с матерью заемщика и сообщили о повторном визите сына в банк. В тот раз денег ему не дали.
Но долг увеличился до 500 тысяч рублей. И только тогда потерпевший обратился за помощью в полицию. Подозреваемого в мошенничестве задержали в банке. Он сознался, что все деньги он планировал тратить на собственные нужды. Никому их передавать, конечно, не требовалось. По уголовному делу проводится следствие.