Примерное время чтения: 4 минуты
96

Катастрофа Ми-8 была вызвана нечеловеческим фактором

Причиной катастрофы вертолета Ми-8 авиакомпании «Газпромавиа», которая произошла в Волгоградской области в июле 2009 года и унесла жизни шести человек, стало сочетание ряда неблагоприятных факторов, в том числе некачественные детали, говорится в отчете Межгосударственного авиационного комитета (МАК).

Вертолет, выполнявший рейс Волгоград-Котово, разбился 22 июля у села Моисеево в 22 километрах от населенного пункта Котово. В катастрофе погибли шесть человек, выжили двое.

«Катастрофа вертолета Ми-8АМТ RA-22968 явилась следствием разрушения лопасти рулевого винта в полете, что привело к грубому приземлению вертолета, опрокидыванию вертолета на правый борт и интенсивному пожару на месте авиационного происшествия", - говорится в отчете МАК.

В частности, одной из причин стало "изготовление некачественного комплекта лопастей рулевого винта заводом-изготовителем ОАО "ММЗ «Вперед» из-за применения клеящей пленки с нестабильными физико-химическими характеристиками при изготовлении лопасти.

По данным МАК, недостатки клеящей пленки были выявлены при приемо-сдаточных испытаниях лопасти и при контроле отделом техконтроля (ОТК).

«Гибель пассажиров и бортмеханика явилась следствием скоротечного развития пожара на вертолете при его опрокидывании. Быстрому возникновению интенсивного пожара на месте авиационного происшествия способствовало наличие топлива во внешних дополнительных топливных баках и невыключение двигателей в момент приземления вертолета», - говорится в отчете.

При этом, как отмечает МАК, в случае выхода бортмеханика в грузовую кабину для открытия крышек аварийных люков и двери грузовой кабины при выполнении аварийной посадки и невозвращения его на рабочее место к моменту приземления в силу каких-либо форс-мажорных обстоятельств (как это имело место в данном случае), второй пилот не имеет физической возможности выключить двигатели со своего рабочего места.

Кроме того, причиной катастрофы Ми-8 стало изготовление на Казанском ОАО "Старт" клеящей пленки ВК-3 (выпуска 28 мая 2003 года) также с нестабильными физико-химическими характеристиками.

К катастрофе привело и отсутствие в эксплуатации аппаратуры для контроля начала разрушения клеевого соединения обшивки лопастей.

Как отмечает МАК, причиной катастрофы стало также непринятие действенных мер по исключению из эксплуатации лопастей, выпущенных с 22 августа 2002 года по 4 декабря 2003 года, после выявления факта применения в указанный период партий пленочного клея с нестабильными физико-химическими характеристиками.

В отчете МАК отмечаются, в частности, следующие недостатки, выявленные в ходе расследования авиакатастрофы Ми-8: перепродажа организациями комплектующих изделий для этого вертолета с просроченными сроками консервации; приобретение авиакомпанией «Газпромавиа» комплектов лопастей с просроченным сроком консервации и установка их на вертолеты; установка ОАО «СПАРК» комплектов лопастей с просроченным сроком консервации на рулевые винты.

Площадь производственных помещений линейной станции Самарского филиала ООО «Авиапредприятие «Газпромавиа» в аэропорту «Гумрак» (Волгоград) не соответствует требованиям производственной необходимости линейной станции. Производственная документация и инструмент хранятся в помещении, которое используется для отдыха и других бытовых нужд, говорится в отчете.

Кроме того, по данным МАК, посадочная площадка "13-й километр" (в районе аэропорта «Гумрак») не отвечает требованиям, предъявляемым к посадочным вертодромам.

Кроме того, как сообщает РИА Новости, заявка на полет в день катастрофы, 22 июля 2009 года, и список пассажиров были оформлены заказчиком не полностью, парашютно-десантная группа аэропорта Волгоград вылетела на поисково-спасательные работы не в полном составе (без медработника), отмечается в отчете.

Вместе с тем, как сообщает МАК, выявленные комиссией комитета недостатки не находятся в цепи причинно-следственных связей, приведших к катастрофе вертолета Ми-8.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах