В пятьдесят лет жизнь начинается, так и хочется сказать о Нине Артемовой из хутора Кузьмичи Городищенского района. Бухгалтер по образованию, она в один момент поняла, что хочет… рисовать. Взяла кисточку в руки, и словно второе дыхание открылось.
Проба кисти
– Я тогда внучке краски акварельные купила, – вспоминает Нина Александровна. – Положила их на стол и думаю, ну как это другие люди могут рисовать. Вечером, когда семья заснула, женщина не удержалась, взяла краски, нашла плакат и задумалась – что бы такое нарисовать. Вспомнилось об открытке, на которой изображена тройка лошадей.
– Вот, думаю, каким умельцем надо быть, – улыбается Нина Александровна, – чтобы их полёт перенести на бумагу!
И вдруг решила попробовать. К делу подошла со всей ответственностью – из стула соорудила мольберт. Взяла кисточку и уверенно сделала один мазок, другой.
Сама не поверила – получилось. На листе проявились лошадиные черты. Спать легла лишь в два часа ночи, и то заснула не сразу – то и дело подходила к плакату, любовалась наброском. Три дня ушло на картину.
– Не поверите, ждала конца рабочего дня с нетерпением, – говорит Нина Александровна. В то время она работала в школьной бухгалтерии. – Бежала домой, управлялась по хозяйству, укладывала всех спать, садилась за мольберт и отдыхала душой!
Свою первую работу Нина Артемова, смущаясь, показала учителю ИЗО. Та посоветовала вместо плакатов использовать ДВП, его неровная поверхность напоминает холст.
Души прекрасные порывы
За восемь лет Нина Артемова использовала четыре огромных листа ДВП. Работает она гуашью, использует обычные шести- и двенадцатицветные наборы, которые продаются в канцелярских магазинах. Краски обязательно смешивает, иначе не добьёшься необходимых тонов и полутонов, считает она. Картины покрывает лаком и непременно их оформляет. Рамки делает из плинтусов, с помощью красок создаёт эффект старины. Со стороны её работы создают обманчивое впечатление тяжеловесности, но возьмешь в руки – и поразишься их невесомости.
Артемова делает копии известных картин. Предпочтение отдаёт пейзажам русских художников XIX – XX веков: Васнецова, Мещерского, Поленова. Свои картины раздаёт родственникам. Не так давно появились и первые покупатели. Один мужчина приобрёл понравившийся пейзаж своей жене на юбилей. На вырученные деньги Артемова накупила материала – краски, кисти, лак. Картины Нина Александровна пишет осенью и зимой. В это время года ей, наверное, особо не хватает красок, эмоций и впечатлений.
Зная об увлечении матери, дети подарили ей настоящий мольберт и записали на диск картины русских художников.
Нина Александровна уже знает, над чем ей придётся трудиться с приходом холодов.
– Посмотрите, какое необыкновенное небо и солнце у Гине в «Финляндском пейзаже»! – восхищается Нина Артемова. Кстати, именно небо играет решающую роль в выборе новой работы художницы. Голубое, бирюзовое, в отблесках заката и восхода, утром и в сумерках, перед грозой и в ясный солнечный день небо пленяет женщину своей красотой.
Вот и ждёт Нина Александровна конца летних хлопот, когда можно будет достать краски, сейчас накрытые пледом, поставить в комнате мольберт, сесть на старенький диванчик и отпустить свою душу в полёт. В небо!