47

Волгоградские дороги: пациент скорее мертв, чем жив

По просьбе комитета Волгоградской городской Думы по городскому хозяйству специалистами ЗАО «Институт Волгоградгражданпроект» составлена экспертная оценка состояния улично-дорожной сети Волгограда.

Данный вопрос приобретает особую актуальность на фоне озвученной городскими чиновниками идеи по увеличению финансовых вливаний в сферу волгоградского дорожного хозяйства за счет перераспределения средств транспортного налога. 

Как рассказали «АиФ-Волгоград» в пресс-службе проектного института, результатом проведенного анализа стал неутешительный вывод, что дорожно-уличная сеть города Волгограда находится в глубоком кризисе. Причин тому, по выводу экспертных специалистов несколько.

Во-первых, отсутствует городская комплексная программа модернизации дорожно-транспортной системы. Во-вторых, из-за нерационального графика и темпов ремонтно-восстановительных работ, состояние дорожных покрытий проездов, тротуаров стабильно ухудшается. Причем, как на межквартальных и основных  улицах, так и внутри кварталов. В-третьих, считают специалисты, при ремонтно-восстановительных работах не соблюдаются меры безопасности и предписания надзорных и разрешительных органов при согласовании проектов (нарушения СНиПов и ГОСТов).

Есть причины и, что называется, не технического, субъективного характера.  Самой мэрией, считают в экспертном центре, создается почва для масштабных злоупотреблений и хищений в сфере городского хозяйства из-за отсутствий  реальной конкурентной среды в дорожном комплексе. Причем всё это происходит на фоне  отсутствия общественного и специализированного контроля использования городских бюджетных средств.

«Мы не против того, чтобы увеличивалось финансирование дорог Волгограда. Мы против того, чтобы деньги снова закапывались в землю и разворовывались, - поясняет генеральный директор ЗАО «Институт Волгоградгражданпроект» Андрей Куприков. – Городские чиновники заявляют гражданам о том, что денег на дороги нет, при этом постоянно ссылаясь на областную и федеральную власть. К сожалению, подобными заявлениями лишь маскируется неэффективное использование уже имеющихся средств, коррупция и халатность чиновников. В экспертном заключении наши специалисты постарались показать, куда уходят средства налогоплательщиков, и почему дороги Волгограда находятся в столь ужасном состоянии».

В распоряжение «АиФ-Волгоград» поступил документ, подготовленный ЗАО «Институт Волгоградгражданпроект». Вот лишь некоторые наиболее характерные выдержки из него: 

«В случае с Волгоградом, налицо тотальное несоблюдение ГОСТа. Как только сошли ледовые уплотнения (не убиравшиеся зимой) на дорогах, стало очевидно, что количество и глубина разрушений покрытий огромны как никогда. При этом первые «ямочные ремонты» начались в первой половине марта, т.к. на 25 марта был назначен визит в Волгоград президента Дмитрия Медведева. Это вынудило городские власти начать «латание дыр» по предполагаемому маршруту кортежа».

«На многих улицах г. Волгограда возраст асфальтового покрытия превышает 30 лет. На такой срок эксплуатации он не рассчитан - ямочным или аварийным ремонтом здесь не обойтись».

«Дорожное строительство является одной из отраслей строительства с большим объемом скрытых работ, где достаточно легко осуществлять различного рода махинации и хищения, а контролирующим органам эти махинации выявить без помощи специалистов невозможно. В частности, специалистами ЗАО «Институт Волгоградгражданпроект» было проведено обследование участков ул. Кубинской и пр. Ленина протяженностью по 200 метров каждый. Выявлено что 2,5% покрытия составляют выбоины и другие дефекты, а на проспекте Ленина они появились уже после произведенного ремонта, из чего следует, что объемы выполненных работ гораздо меньше требуемых и запланированных. Такие же работы, которые характеризуются, как «закапывание денег», ведутся по улицам Лермонтова и Ерёменко. В МУ «Комдорстрой» 2 года лежит готовый проект реконструкции этих участков 2-й продольной магистрали, где предусмотрено 6 полос движения, местные проезды, тротуары, исправление продольного профиля, остановки общественного транспорта в более безопасных местах (в отличие от существующих) с устройством безопасного движения и переходов. В реальности же на протяжении двух лет дорожники города производят недолговечные «нашлепки», которые не приносят существенной помощи, и одновременно вызывают проблемы с водоотводом».

Такой вот любопытный материал уже направлен в адрес депутатов гордумы. Какой вывод сделают городские избранники по поводу эффективности выделяемых на городские дороги средств, покажет самое ближайшее время.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах