Примерное время чтения: 7 минут
360

Дорогу осилит идущий. Волгоградская область получила средства на магистрали

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 42. АиФ-Нижнее Поволжье №42 15/10/2014
Олеся Ходунова / АиФ-Волгоград

Дорожную сеть нередко образно сравнивают с кровеносной системой живого организма. От строительства и реконструкции дорог, транспортной инфраструктуры зависят динамика и эффективность решения экономических и социальных задач в регионе. 

О том, что уже сделано, и о том, какие планы по «оздоровлению» волгоградских дорог намечены на ближайшее будущее, в канун профессионального праздника, Дня работников дорожного хозяйства, рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства региона Владимир УДАЛОВ.

Навести порядок

- Владимир Александрович, о качестве наших дорог не судачил только ленивый. Но в последнее время, а точнее, с приходом нового главы региона и обновлённого кабинета министров ситуация стала заметно меняться к лучшему?

- Как только Андрей Бочаров приступил к обязанностям главы региона, он сразу же включил строительство и реконструкцию автомобильных дорог в перечень важнейших стратегических приоритетов нашего региона. Дорожная сеть сейчас в катастрофическом положении. Такое «наследство» досталось региону от прежних руководителей. Так, например, в Волгограде за последние годы не введено в эксплуатацию ни одной новой автомобильной дороги. При этом интенсивность автотранспорта ежегодно увеличивается на 10% (это 299 тысяч автомобилей). На Первой Продольной магистрали был проведён анализ дорожных условий. Вывод специалистов неутешительный - пропускная способность улиц практически исчерпана. В сельской местности ситуация с дорожной сетью ещё более драматичная, чем в городах.

- Ваши предшественники объясняли упадок в дорожной сфере отсутствием средств. Техническое переоснащение магистралей, строительство подъездов к отдалённым населённым пунктам - это дорогостоящие проекты. Так как вам удалось привлечь деньги  в регион?

- Бюджет области, мягко говоря, очень скромный. Можно было добиться  выделения какой-то мизерной суммы из региональной казны, освоить эти средства, а потом отчитаться: «Вот, всё что смогли». Но так мы бы проблемы не решили. Андрей Иванович сориентировал нашу работу на более высокий  уровень. А это невозможно без привлечения в регион средств из федерального бюджета. Благодаря  поддержке и регулярным встречам главы региона с руководителем РОСАВТОДОРА и министром транспорта России кардинально изменилось отношение федерального центра к финансированию федеральных магистралей Волгоградской области. По сравнению с прошлым годом в два раза увеличилось финансирование работ. По территории нашей области проходит 811 км федеральных трасс. И мы в первую очередь наладили сотрудничество с федеральными структурами, для того чтобы стратегически важные в масштабах страны автотрассы, по которым следует транзитный транспорт, привести в порядок. И взаимопонимание было достигнуто. Если раньше в области работы велись ни шатко ни валко, то в этом году взялись активно. И водители, проезжающие транзитом через наш регион, и жители нашей области, которые также ездят по федеральным трассам, не могли не заметить позитивных перемен. Ещё один способ привлечь федеральные деньги в регион - участие в целевых программах. Мы начали осваивать и это направление. Хотя, я полагаю, говорить о том, что федеральные средства активно пошли в регион, пока рано. 

Показательный пример

- Владимир Александрович, приведите, пожалуйста, пусть один, но самый показательный пример федерального и регионального сотрудничества.

- На условиях софинансирования уже в этом году федерация выделила  на продолжение строительства моста через Волгу 1 млрд. рублей. Уже подписано соглашение на будущий год - ещё 1,5 млрд. рублей будет выделено из федерального бюджета на эти цели. При хорошем стечении обстоятельств в 2016 году должно быть подписано соглашение о выделении ещё 3 млрд. рублей на строительство моста через реку Ахтубу, который обеспечит завершение строительства II очереди мостового перехода.

- Для жителей сельской глубинки автотрасса, без преувеличения, является дорогой жизни. Но во многих населённых пунктах это не дорога, а направление. Грунтовка, присыпанная в лучшем случае тонким слоем гравия. Будут ли в ближайшем будущем прокладываться подъезды к отдалённым населённым пунктам?

- В середине ноября ОГУП «Волгоградавтодор» планирует достроить асфальтированную дорогу до села Белогорки в Камышинском районе. Для нас это знаковое событие. Это первый объект, который в рамках договорённостей губернатора с федеральным центром был внепланово включён в госпрограмму. На строительство этой дороги мы получили 5,5 млн. рублей из федерального бюджета, 14,5 млн. рублей - добавили из региональной казны. Кроме того, полностью из областного бюджета (350 млн. рублей) финансируется прокладка подъездных путей с твёрдым покрытием: 42 км дорог к 11 населённым пунктам, где проживают более 3 тысяч человек. Работы мы планируем завершить к новому году. В следующем году должны проложить 10 сельских трасс. Мы обратились в РОСАВТОДОР с просьбой включить в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России» (подпрограммы «Автомобильные дороги») возведение 16 км автотрасс в районах области. Проекты уже полностью подготовлены. Объём федерального софинансирования может составить 160 млн. рублей.

Ждём предложений

- В некоторых регионах страны появились платные автомобильные дороги. Это справедливо, если учесть, что гружёные транзитные фуры разрушают дорожное покрытие. У нас планируется такой вид пополнения дорожного фонда?

- Это новая форма - государственно-частное партнёрство. Пока такая форма сотрудничества государства и бизнеса развита не очень хорошо. В Московской, Ленинградской областях, на трассе «Дон» есть платные участки, но в целом их пока мало. Лишь несколько регионов успешно работают в этом направлении. Мы также стремимся попасть в их число. Вы наверняка знаете, что планируется строительство  объездной дороги для Волгограда. Её южная часть соединит три федеральные автотрассы:  М-21 «Волгоград - Каменск-Шахтинский», М-6 «Каспий» и «Подъезд от М-6 «Каспий» к Элисте». Стоимость строительства составляет более 14 млрд. рублей. В настоящее время проходит процедура открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения на строительство и эксплуатацию  данного объекта. Мы хотим, чтобы пришёл солидный концессионер, вложил свои средства в строительство дороги и за счёт трафика автотранспорта окупил свои затраты. Расчётная величина окупаемости - 14,5 лет. Конкурс объявили, ждём предложений. 

- Как дороги Волгограда готовятся к проведению чемпионата мира по футболу? И сколько это будет стоить?

- В рамках подготовки к этому спортивному мероприятию необходимо привести в соответствие со стандартами ФИФА 12 объектов. Правительство Волгоградской области за счёт средств областного бюджета обеспечивает выполнение проектно-изыскательских работ, подготовку проектной документации по этим объектам. Ориентировочная стоимость выполнения строительно-монтажных работ 10 объектов транспортной инфраструктуры - 11 млрд. 535 тыс. руб. 

- Владимир Александрович, в это воскресенье в стране отмечается День работников дорожного хозяйства. Что бы вы пожелали своим коллегам в канун профессионального праздника?

- От имени министерства транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области и от себя лично искренне поздравляю коллег и ветеранов дорожного хозяйства с профессиональным праздником. Благодаря вашему кропотливому труду решаются задачи по техническому переоснащению магистралей, увеличению пропускной способности автомобильной сети, соответствию  транспортной инфраструктуры требованиям времени. В решении непростых задач, стоящих сегодня перед отраслью, неоценим опыт наших ветеранов - тех, кто посвятил любимой профессии лучшие годы жизни. Желаю всем крепкого здоровья, семейного благополучия и новых свершений в нашей нелёгкой, но очень важной работе.    

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах