Примерное время чтения: 6 минут
130

Как кидают волгоградских сирот

Волгоградская область опять прославилась на всю страну, и опять по-дурному. В телепередаче «Специальный корреспондент» на канале «Россия» прошли кадры, которые показывают весь ужас обеспечения сирот квартирами. Здесь вам и страшно завышенные цены на них, и фанерные перегородки, и злоупотребления властей.

Выход из частного угла  

9 декабря в Волгоград приехал уполномоченный при президенте по правам ребенка Павел Астахов. Кстати,  один из участников нашумевшей передачи о сиротах, в которой он обвинил одного из депутатов облдумы в махинациях на почве снабжения жильём выходцев из детдомов. И вот первая реакция в комитете по социальной политике областного заксобрания: сначала надо разобраться в причинах, почему сиротам выделяют тесное и неудобное жильё. А они в пресловутой норме – 33 квадратных метра. Таких квартир сейчас нет, приходится делить то, что есть. Отсюда и казусы. Злоупотребления же рождают большие очереди на получение жилья.

Однако есть и лучики света в тёмном царстве. Сажем, жизнь Марины Шишениной из Средней Ахтубы с самого начала шла только под откос. Родители умерли, девочка попала в коррекционную школу. Потом поступила в училище, появился друг, а с ним и надежда создать счастье. Увы, всё рухнуло, едва начавшись рождением дочки: родители парня сумели их разлучить. И осталась она с крохотной Алиной в частном углу, за который отдавала почти все свои деньги. Отец, правда, помогал.

Встала на очередь как сирота, да что толку – денег на муниципальную квартиру в районной казне для неё не нашлось. Начальник отдела опеки Антонина Карева и сейчас не может без сострадания смотреть на Марину, до того молодая мама исхудала. Тем дороже стала радость в виде однокомнатной квартиры в Киляковке. Для таких, как она, это всё равно, что родину получить. Пусть даже площадью 33 квадратных метра, как положено сироте.

Заместитель председателя комитета по образованию и науке обладминистрации Александр Козырев, который занимается устройством бывших воспитанников детских домов, интернатов и коррекционных школ, рассказал, что в 2008 году на всех выпускников в регионе дали 250 квартир, за минувший – 336. Без жилья остаётся около восьмисот сирот и оставшихся без попечения родителей.            

Конечно, это много, хотя деньги из областного бюджета и отпускают. В нынешнем году сумма дошла до 304 миллионов рублей, ещё 30 миллионов подбросили из Москвы. Козырев рассказывает, что иногда его упрекают – мол, сироты получат больше, чем многие с папами и мамами. От этих разговоров он выходит из себя, ведь никакими деньгами не заменишь родителей. Квартира в будущем – это всё, что может предложить общество обездоленным детям.

Как всё получается, можно посмотреть на примере Михайловки. Зам начальника отдела по образованию по вопросам опеки и попечительства городской администрации Галина Родионова рассказывает, что сейчас у них на учёте 169 сирот, которым нужно жильё:

– На него выделяют субвенции из областного бюджета, но мало. В этом году покупаем двенадцать квартир, а нужно – 29.

Чуть больше половины очередников из числа сирот получили жильё и в прошлом году, остальные перешли в новый срок. Так и набралось в Михайловке 70 сирот, которые стоят в очереди с 2005 года. И хотя квартир питомцам детдомов и интернатов здесь тоже стали давать намного больше прежнего, очередников за два-три последних года только прибавилось. Никакой загадки нет, говорит Галина Родионова, просто раньше по закону учитывали только местных, а сейчас всех, кто приехал сюда жить.

Жильё с газом и работой

Едут в Михайловку потому, что здесь есть работа. Цементный завод, комбинат асбестовых изделий, предприятие минвод. Ведь в соседних сельских районах ничего не найдёшь.

– Да и перспективнее для молодых людей получить квартиру в крупном городе, – считает такой свою Михайловку Галина Родионова.

Начальник отдела по защите прав детей, оставшихся без попечения родителей, комитета по образованию и науке администрации области Елена Логойдо тоже за города для сирот,  хотя и напоминает, что там не хватает для этого денег. Средства ведь отпускают пропорционально числу, а не по желанию. Хотя во многих сельских районах просто нет нужного жилья. Называет Серафимович, где детдомовцам тоже положены дома или квартиры, но многие села там без газа и вообще без удобств.

– А в другом месте по закону купить квартиру сейчас нельзя, она должна быть там, где живёт сирота, – подводит грустную черту Елена Геннадьевна.

И опять о Серафимовичском районе. Только что прокуратура обнаружила здесь серьёзные нарушения при составлении договоров социального найма с бывшими интернатовцами. Во-первых, заключали их на определённый срок, а не навсегда в противовес даже Жилищному кодексу. Во-вторых, в договор вписали странный пункт о том, что его могут расторгнуть «в связи с существенным изменением обстоятельств». И, наконец, администрация района оставила за собой право отобрать квартиру, если за коммунальные услуги не будут платить три месяца, хотя по закону срок – полгода. Прокуратура направила в связи с этим в суд сразу три исковых заявления.             

История пахнет чем-то нехорошим, потому что сироты обычно жизни не знают и их можно легко провести на мякине. А потом в передаче «Специальный корреспондент» они появляются в кадре со своими квартирами – комната на восемь углов, из удобств одни воспоминания, и вообще сплошной обман.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах