Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение о включении строительства в Волгограде моста через Волгу в список объектов, финансируемых за счёт государства. «АиФ-Волгоград» узнал, какие пусковые комплексы будут отремонтированы и в какие сроки.
Откуда деньги?
Средства будут выделены из Фонда национального благосостояния. Правда, какая это будет сумма, пока не известно. «В перечень крупных проектов с госучастием, финансируемых в рамках федеральных целевых программ, включено строительство второго, третьего и четвертого пусковых комплексов мостового перехода», — говорится в тексте распоряжения. Общая протяженность объектов - 34,6 километра. Соответствующий проект будет реализован до 2024 года. Напомним, подготовили его еще в 1996 году, но из-за нехватки средств, сроки регулярно переносились.
«Мост состоит из нескольких очередей, — поясняют в администрации Волгоградской области. - Первый этап - это семикилометровый «танцующий» мост, который сдали в 2009 году. Он позволил соединить центр Волгограда с районами Заволжья». Строительство велось в течение 13 лет и обошлось бюджету в 12,3 миллиарда рублей.
Второй пусковой комплекс — это мост через Ахтубу, транспортные развязки Краснослободск — Средняя Ахтуба и Средняя Ахтуба — Волжский. Это в общей сложности 6,5 километра дорог». Здесь завершить все работы планируют в 2019 году. Обойдется все это в 14 миллиардов рублей. В декабре 2017 года по временной схеме было открыто движение по новому мосту через Ахтубу, который входит в транспортный коридор федерального значения, создающий перспективы для экономического сотрудничества региона и всей России со странами Ближнего Востока, Средней Азии и Китаем.
Строительство третьего пускового комплекса протяженностью 13 километров стартует в 2020 году. Он соединит два моста через реки Волгу и Ахтубу. Стоимость проекта составляет 9 миллиардов рублей. Четвертой очередью мостового перехода станет 8-километровая дорога, которая соединит мост через Волгу с московской трассой.
Дальше будет только дороже?
«Сколько лет уже идет строительство моста через Волгу, — возмущается председатель реготделения «Движения автомобилистов России», член реготделения ОНФ Армен Оганесян. — Ведь изначально планировалось быстро его завершить. Любое строительство, которое затягивается, становится все дороже и дороже, у нас итак оно не дешевое, давно пора заканчивать. Услышав о том, что федеральный центр выделит средства на реализацию проекта, я очень обрадовался. Это очень значимый проект. Решение Дмитрия Медведева практически судьбоносное. Состояние, в котором раньше находился этот мостовой переход, было удручающим. Строительство объекта сделает удобнее жизнь не только обычных автомобилистов, но и тех, кто перевозит большие грузы, позволит сделать экономический рывок».
Еще один давний проект
Кстати, недавно региональные власти заговорили о строительстве еще одного очень долгожданного объекта — дороги в объезд Волгограда. Работы запланированы в три этапа. Проектирование первой очереди планируется завершить до 15 июня, до конца года стартуют возведение нового моста и развязок в Красноармейском районе. Завершение проектирования второго и третьего этапов намечены на май и октябрь 2020 года.
Напомним, решение о необходимости строительства дороги принял Владимир Путин. Проект поддержал Минтранс РФ и Росавтодор. Для оперативного решения возникающих вопросов в Волгограде создан проектный офис.
«Планы по возведению дороги обсуждались, начиная с послевоенного периода восстановления Сталинграда, однако до недавнего времени этот вопрос оставался нерешенным», — отмечает пресс-служба администрации Волгоградской области.
Волгоградская область — один из крупнейших в РФ транспортных узлов. Новая дорога расширит потенциал действующей на юге страны дорожной сети, повысит эффективность транспортного коридора «Север-Юг», расширит логистические связи регионов России со странами Каспийского бассейна и республиками Закавказья.
«Через город проезжает столько транспорта. Благодаря строительству дороги в обход города удастся вывести транзитные потоки за его пределы и улучшить экологическую ситуацию. На сегодняшний день Первая и Вторая продольные в Волгограде являются федеральной трассой, по которой проезжает много автомобилей, отчасти поэтому так сильно разрушается дорожное покрытие на ней. Магистрали в городе не предназначены для проезда фур весом более 20 тонн. Они смогут ездить как раз по новой дороге. Волгоград — единственный в России миллионник, который не имеет обхода, стыдно», — отмечает Армен Оганесян.