Примерное время чтения: 5 минут
141

Задача – жить. В свет вышло уже 1500 выпусков «АиФ»-Нижнее Поволжье»

Сейчас основной целевой аудиторией печатных СМИ считают людей старшего поколения.
Сейчас основной целевой аудиторией печатных СМИ считают людей старшего поколения. / Виктор Яшуков / АиФ

За минувшие годы изменения в рынке и экономике СМИ произошли тектонические. Интернет-СМИ значительно потеснили печатные издания, читательская аудитория массово уходит в онлайн-пространство. Выживут ли в таких условиях газеты, выясняло издание «АиФ»-Нижнее Поволжье».

Подписка надежнее

Сейчас основной целевой аудиторией печатных СМИ считают людей старшего поколения, рождённого во времена бывшего СССР. Эти люди хорошо помнят и небывалый всплеск интереса к печатному слову в годы перестройки и гласности, а также в 90-е годы.

Но времена стремительно меняются, и в наши дни печатное производство становится всё более затратным. Газеты балансируют на тонкой грани между убытками и минимальной прибылью, выживая ради своих читателей.

Так выглядел первый номер «АиФ»-Нижнее Поволжье».
Так выглядел первый номер «АиФ»-Нижнее Поволжье». Фото: АиФ

В Волгоградской области против печатной прессы сработало к тому же решение властей Волгограда, принятое в 2016 г. Речь шла о тотальном сокращении числа газетных киосков, когда многие просто утратили возможность купить газету в шаговой доступности. Тогда власти много говорили, что найдут альтернативу и т. п., но замены ликвидированным киоскам не нашлось.

Утешает то, что какая-то часть киосков всё же осталась действовать, к тому же сейчас «АиФ»-Нижнее Поволжье» можно приобрести в любом почтовом отделении, в сетевых магазинах. Ну и самый надёжный способ — подписка.

Он вдвойне актуален для селян, так как купить в селе газету сложнее. Между тем максимальное доверие печатные СМИ, как показывают социологические замеры, вызывают именно у жителей сельских районов и небольших городов и посёлков, уровня райцентров.

Сила печатного слова

И всё же поводов для пессимизма мы не видим. Помните, как в одном из популярных советских кинофильмов один из героев на честном глазу предсказывал: «Со временем... ничего не будет. Ни кино, ни театра, ни книг, ни газет, одно сплошное телевидение».

С тех пор минуло почти полвека, а театр и кино процветают, газеты существуют, а вот ТВ, напротив, переживает далеко не самые лучшие времена.

Прогноз редакции «АиФ»-НП»: вероятнее всего, печатные издания ждёт вторая жизнь. Уже сейчас многие читатели, насытившись далеко не самыми качественными публикациями в интернет-изданиях, возвращаются к чтению газет, где нет бесконечного потока пустых новостей, зато есть глубокая аналитика и искреннее желание помочь читателю в самых разных ситуациях.

Часть газетных киосков в Волгограде все же сохранилась.
Часть газетных киосков в Волгограде все же сохранилась. Фото: АиФ/ Виктор Яшуков

— Думаю, будущее печатных СМИ предопределено тем, что в России, как и во всём мире, с момента наступления эры Интернета выросло как минимум два-три поколения людей, получающих информацию именно из электронных СМИ, — отмечает волгоградская журналистка, публицист и политолог Елена Шаркова. — Преимущества такого способа получения информации понятны, вместе с тем часть печатных СМИ в ближайшей перспективе сохранится.

— Тенденцию сокращения печатных тиражей мы наблюдаем уже несколько лет, — признаёт медиаэксперт, председатель регионального отделения Союза журналистов России Вячеслав Черепахин. — При этом, если посмотреть внимательно, можно увидеть, как меняется и структура медиапотребления. Какие-то издания тиражи практически не сокращают, а какие-то почти сходят на нет. Видимо, это зависит от востребованности определённой тематики различными группами населения. По моим ощущениям, рынок печатных изданий сейчас достиг своего минимума, и я убеждён, что некоторые зарекомендовавшие себя издания — и специализированные, и общественно-политические — сохранятся и, возможно даже получат развитие после ухода с рынка менее удачливых конкурентов. Силу печатного слова ещё никто не отменял.

Комментарий

Исполнительный директор некоммерческого партнёрства «Альянс руководителей региональных СМИ России» Софья Дубинская:

— Часто говорят, что печатная пресса не отвечает современным запросам и требованиям времени. А вы представьте себе на минуту — вот нет света. И что тогда будет с ТВ и Интернетом? Газетное слово во всех смыслах остаётся самым надёжным и основательным, и не случайно ему доверяют люди.

Да, проблем у газет немало, и одна из главных — подорожание подписки. Но люди и здесь находят выход: на одну газету подписываются несколько семей или соседей по подъезду и передают её потом из рук в руки, читают и обсуждают. Печатные СМИ по-прежнему защищают людей, живут их интересами и на деле их отстаивают.

Об основных этапах становления и развития «АиФ»-Нижнее Поволжье», отмечающего свое 30-летие, читайте в нашем материале

 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах