Пока эвакуаторы «лютуют» на улицах, волгоградские автолюбители жалуются на дефицит стоянок.
Эвакуировать, нельзя оставить
С 8 августа вступили в силу изменения, касающиеся эвакуации транспортных средств в случае несоблюдения водителями требований по предписанному месту остановки или стоянки. Теперь эвакуация личных авто возможна лишь в определённых «запретительных» местах, где установлены знаки с табличкой «Работает эвакуатор».
Впрочем, как свидетельствуют автолюбители, даже такая законодательная мера едва ли сразу же наведёт порядок.
«На днях мы привозили пожилую родственницу на лечение в волгоградский больничный комплекс, - жалуется Екатерина Попова, жительница одного из сёл Республики Калмыкия. - Встали на площадке перед больницей, где уже было припарковано множество частных авто. Отвели женщину до приёмного покоя, вернулись назад, а нашей «десятки» и след простыл. Машину вернули лишь после оплаты штрафа в 1,5 тыс. руб. и услуг эвакуатора - это столько же».
«А мне непонятно, почему, если у нас водитель припарковался под запрещающим знаком и не мешает движению, его машину непременно увозят на штрафстоянку, - недоумевает Елена Власова, волгоградский автолюбитель. - Во всём мире полиция оставляет на лобовом стекле предупреждающий стикер о штрафе, и всё. У нас всё доводят до крайности. Кому это выгодно?!».
Царство хаоса
Такие истории случаются в Волгограде едва ли не сто раз на дню.
«Что поделать, - вздыхает Екатерина Толмасова, юрист ОГИБДД ГУ МВД по Волгограду. - Требования статей об административных правонарушениях в случае вождения в нетрезвом виде либо парковки в неположенном месте однозначны: принудительная транспортировка автомобиля на штрафстоянку. К сожалению, уровень дисциплинированности, правовой грамотности наших автолюбителей предельно низкий. Паркуются часто не просто где попало, а именно в тех местах, где автомобиль может привести к серьёзным авариям, сразу же провоцирует пробки или мешает общественному транспорту».
Впрочем, встречная претензия автолюбителей состоит в том, что эвакуаторщики работают бессистемно и нелогично. Допустим, водитель припарковался с нарушениями в центре, а его автомобиль оказывается в итоге на штрафстоянке где-нибудь за десяток километров.
«Законодательные нормы предписывают эвакуировать транспорт на самые ближайшие штрафстоянки, - объясняет Екатерина Толмасова. - Но часто так бывает, что на ближайших стоянках уже все места под штрафстоянку заняты, приходится сотрудникам полиции поочерёдно обзванивать более отдалённые стоянки».
«Именно в Волгограде штрафстоянки работают хаотично и неэффективно, справедливых нареканий к их работе масса, - признаёт Владимир Лавриков, директор компании по эвакуации транспорта «Автомобиль Сервис Безопасность». - В нашем городе при попустительстве чиновников облтранса в специализированном автосервисе создалась ситуация неуправляемого хаоса. Штрафстоянок и эвакуаторщиков много, сотрудников ГИБДД мало, да и сам областной закон по регламентации данной деятельности сырой и противоречивый».
По мнению Лаврикова, нужно предусмотреть ответственность эвакуаторщиков за ошибочные и незаконные действия. Необходимо также сформировать специализированное подразделение ГИБДД, отвечающее за отработку данного нарушения ПДД. Следует убрать нелепые запреты на парковку у социальных центров, поликлиник, больниц, детских центров.
Не стоит сбрасывать со счетов и самую острую проблему - резкий дефицит официальных парковочных мест на центральных магистралях города. Впрочем, с этой проблемой власти обещают вскоре разобраться.
«В рамках подготовки к ЧМ-2018 обустроим новые парковки в самых многолюдных местах и на центральных городских магистралях, на проспекте Ленина, площади Павших Борцов», - сообщил Алексей Угодников, и. о. зампредседателя городского комитета дорожного хозяйства.
…Чиновникам Волгограда разрешили ездить по встречной полосе? …Чиновникам Волгограда разрешили ездить по встречной полосе?
Куда жаловаться на водителей, которые паркуются где хотят?
«АиФ-Волгоград» открывает видеоохоту на лихачей
В Волгограде открыта «горячая линия» для жалоб на массовую эвакуацию машин