322

Социальный ПИН. Чего волгоградцам ждать от фонда страхования в 2017 году

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 6. АиФ-Нижнее Поволжье №6 08/02/2017
20 автомобилей было выдано региональным ФСС инвалидам.
20 автомобилей было выдано региональным ФСС инвалидам. Фонд социального страхования РФ

Для граждан  вводятся интернет-услуги, электронные больничные и социальный ПИН.

Какие в 2017 году в Волгоградском региональном отделении Фонда социального страхования будут реализовываться проекты, насколько увеличатся  пособия, как будут обеспечивать инвалидов санаторно-курортными путёвками и как получить машину инвалиду, - рассказал Павел Гладких, управляющий Волгоградским отделением Фонда социального страхования РФ. 

Путёвка - только по очереди 

Лариса Шеремет, «АиФ» - Нижнее Поволжье»: Павел Дмитриевич, будут ли проиндексированы выплаты? Если да, то насколько?

Павел Гладких: С 1 января в соответствии с постановлением Правительства РФ на 4% увеличены ежемесячные страховые выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний. И за январь получателям пособий перечислены выплаты уже в увеличенном размере. 

С 1 февраля 2017 года на 5,4% проиндексированы пособия гражданам, имеющим детей, выплачиваемые за счёт средств ФСС РФ. Это, напомню, единовременное пособие при рождении ребёнка; единовременное пособие при постановке на учёт в женских консультациях в ранние сроки беременности; для работающих граждан увеличен минимум по ежемесячному пособию по уходу за первым ребенком, вторым и последующими детьми, которое выплачивается в размере 40% от среднего заработка. Страховые выплаты индексируются каждый год независимо от экономической ситуации в стране. Неизменной на протяжении последних лет остаётся только единовременная компенсация, которая выплачивается в случае гибели на производстве - один миллион рублей.

- Теперь о наболевшем… Как будут обеспечиваться бесплатными путёвками на санаторно-курортное лечение наши льготники?

Досье
Павел Гладких. Родился в 1965 году. С 2000 года работает в системе социального страхования, трудовой путь начал с должности главного специалиста филиала №8 регионального отделения ФСС. До этого работал в исполнительных органах власти г. Волжского. Имеет три высших образования. Женат, двое детей.

- Ситуация непростая. В 2016 году региональному отделению было выделено 47 млн 262 тысячи рублей. На это средства мы закупили 2407 путёвок в санатории Волгоградской области, Краснодарского и Ставропольского краёв, также приобретались путёвки для инвалидов с заболеваниями и травмами спинного мозга. В специализированный санаторий было приобретено 40 путёвок и такое же количество для сопровождающих их лиц. Заявок в 2016 году поступило на санаторно-курортное лечение 7155, с учётом сопровождающих, которым мы также обязаны предоставлять путёвки за счёт средств ФСС, эта цифра возрастает до 8918. Получается, что мы смогли обеспечить путёвками порядка 27% от общего количества нуждающихся. 

- Почему же так произошло?

- К сожалению, солидарный принцип, предполагающий, что большинство льготников вносят свой вклад в виде стоимости части соцпакетав в общий котёл, в последнее время не срабатывает. Многие льготники отказываются от соцпакета, предпочитая  получать деньги - порядка 118 рублей в месяц. В итоге получается, что средств, которые собираются с тех, кто не отказался от соцпакета, не хватает для того, чтобы обеспечить всех нуждающихся.

- Но есть льготники, которые получали путёвки через суд… 

- Да, была такая практика. В 2016 году мы выдали десять путёвок по решениям судов. «Была», потому что Конституционный суд и Верховный суд РФ рассмотрели данные иски и пришли к выводу, что при первоочередном получении путёвки по решению суда нарушается принцип равенства. Ведь для тех, кто не обращается в суд, ждёт своей очереди, период ожидания путёвки возрастает. В настоящее время ситуация изменилась. Теперь обеспечиваем инвалидов в строгом соответствии с очерёдностью. 

Авто для особенного водителя 

- Также инвалидов волнует проблема обеспечения техническими средствами реабилитации. 

- В 2016 году на эти цели нам было выделено 371 миллион  502 тысячи рублей.  Из них  2,6 млн рублей пришлось вернуть в фонд, потому что фирма, выигравшая конкурс на поставку абсорбирующего белья, когда подошло время поставки, просто исчезла. У нас не было времени вновь проводить конкурсные процедуры. С учётом этого «возврата» процент исполнения составил 99,3%. 

Всего за 2016 год мы выдали более 4 млн 200 тысяч изделий на сумму  288 млн рублей, около 81 млн рублей были направлены на выплаты компенсаций за самостоятельно  приобретённые инвалидами ТСР. 

Самая востребованная  категория ТСР - подгузники, абсорбирующее бельё (56% от общего количества), протезы и протезно-ортопедические изделия (12%), специальные средства при нарушении функции выделения (8%). 

- А фирма, которая подвела не столько вас, сколько больных людей, понесёт ответственность?

- Мы готовим представление в ФАС России. Будем наставать на включении этой фирмы в реестр недобросовестных поставщиков. Чтобы эта фирма больше не могла принять участия в конкурсах и никого больше не подводила.

- Что значит компенсационные выплаты? Инвалид приобретает то ТСР, которое ему необходимо, предъявляет чеки, а вы возмещаете в полном объёме?

- По закону инвалид может сам приобрести ТСР. Но есть обязательные условия. Во-первых, это средство реабилитации обязательно должно быть прописано в его индивидуальной программе реабилитации, полученной в МСЭ. Во-вторых, мы компенсируем стоимость изделия в рамках заключённого у нас в региональном отделении госконтракта на аналогичное ТСР. Если мы в региональном отделении закупаем инвалидные коляски по 35 тысяч рублей, а вы приобрели  более усовершенствованный аналог за 150 тысяч рублей, мы компенсируем вам только 35 тысяч. Таков закон.

- Говорят, фонд обеспечивает инвалидов даже автомобилями. Кто их может получить?

- Автомобили выдаются пострадавшим на производстве. В декабре прошлого года мы вручили 20 автомобилей «Лада-гранта». Среди получателей - большинство люди с травмами рук и ног, поэтому автомобили специализированы под особенных водителей. Кроме того, Фонд  компенсирует расходы на бензин. Через 7 лет автомобиль либо проходит капитальный ремонт за счёт фонда, либо мы его меняем на новый. 

Чтобы пострадавшему на производстве получить автомобиль, нужно подать в региональное отделение ФСС заявление и подтвердить нуждаемость в автомобиле программой реабилитации пострадавшего на производстве. Автомобиль выдаётся инвалидам, а не членам их семей. Предполагается, что он сам будет водить, поэтому от инвалида потребуется и наличие водительских прав. 

К слову, очерёдности по автомобилям у нас нет. Но если есть желание, инвалиды сами могут приобрести понравившуюся модель, а затем получить компенсацию. 

Больничный по Интернету 

- Летом прошлого года вы приступили к реализации пилотного проекта «Социальный ПИН». Что это за программа?

- ПИН - это аббревиатура от «Персональный информационный навигатор» Это новый сервис, который призван повысить комфортность во взаимоотношениях всех категорий граждан с ФСС. На первом этапе мы начали с информирования семей, воспитывающих детей-инвалидов, о том, что им необходимо сделать, чтобы получить средства реабилитации, напомнить, что истекает срок индивидуальной программы реабилитации, срок эксплуатации ТСР и т.д. и т.п. В нашей базе нуждаемость в ТСР выявлена у 2300 детей-инвалидов. В рамках пилота мы направили 590 писем законным представителям детей-инвалидов, где просили согласия на участие в программе и спрашивали, каким способам предпочтительнее наше общение с ними: СМС, письма, звонки. И сейчас мы уже приступили к информированию граждан. 

- Но система соцпомощи носит заявительный характер. Имеешь право: приди, напиши заявление и получи. Вам-то зачем нужен этот «Социальный ПИН»? Мамочки сами должны помнить, что ребёнку пора обновить инвалидную коляску, протез и т.п…

- К сожалению, не все мамы знают о своих правах, сроках действия ТСР и о том, что они могут обратиться за новым. В итоге не пользуются возможностью, гарантированной государством.  «Социальный ПИН» позволяет улучшить качество обеспечения инвалидов. Кроме того, мы просим родителей дополнительно указывать точные антропометрические данные детей, чтобы мы могли более точно производить закупки. Сведения, которые позволит получить «Социальный ПИН» сделают планы по закупке ТСР более точными, адресными и быстрыми.

- Мы уже писали об электронных больничных. Когда же они начнут действовать? 

- В Правительстве РФ готовят законопроект о введении на территории России с этого года электронного листка нетрудоспособности. Внедрение новой системы в лечебных учреждениях будет проходить поэтапно. Система хорошая, простая, никаких дополнительных затрат не требующая. Вы обратились в медучреждение, там вводят в компьютерную программу данные о пациенте и оформляется листок нетрудоспособности. Потом эти сведения по защищённым каналам поступают в ФСС. Мы, получая информацию от лечебных учреждений, проводим обработку данных, запрашиваем у работодателя сведения о заработной плате этого человека, из которой будет производиться расчёт больничного. Затем по желанию застрахованного лица деньги могут быть перечислены на его банковскую карту, отправлены почтовым переводом. 

Те, кто не хотят расставаться с бумажными больничными, могут не тревожиться, их никто не отменяет. Захотите оформить на бумажном носителе - вы его и получите. 

Что касается вопроса, когда начнут оформлять электронные больничные в нашем регионе. Конкретно назвать дату не могу. Должно появиться постановление правительства. Многое будет зависть от оснащённости компьютерами больниц. 

- Какими качествами должен обладать работник социального страхования? Есть ли проблема «профессионального выгорания»?

- Работа сотрудников Фонда социального страхования связана с постоянным общением с людьми, поэтому социальному работнику необходимо обладать такими личностными качествами, как чувство такта, сдержанность, отзывчивость, приветливость, уметь выслушивать, быть внимательным к другим. При этом он должен быть добросовестным, ответственным, дисциплинированным, требовательным к себе.

В процессе выполнения любой работы людям свойственно испытывать физические и нервно-психические нагрузки. Особенно тем, чья работа связана с тесным общением с людьми и эмоциональным перенапряжением. Наши сотрудники, конечно, должны сохранять психологическую устойчивость в различных ситуациях.

Общение с гражданами, находящимися в тяжёлой жизненной ситуации, истощает эмоционально-энергетические и личностные ресурсы работников. Наверное, поэтому самая большая ротация у нас наблюдается в отделах, где проходит непосредственный приём граждан.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах