448

Не так уж и гладко? Как обновляют дорожную инфраструктуру Волгограда?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 43. АиФ-Нижнее Поволжье №43 25/10/2017
Нулевая Продольная скоро будет достроена.
Нулевая Продольная скоро будет достроена. Администрация Волгоградской области

На днях в регионе прошло несколько событий, связанных с дорожной сферой. Неужели про печально известные, как стиральная доска, дороги областного центра можно будет забыть?

Довести до нормы 

Глава Федерального дорожного агентства Роман Старовойт побывал в Волгограде, где оценил план развития региональных дорог и открыл отремонтированный участок «московской» трассы от Самофаловки до Городищенского района. Власти отчитались о скором завершении Нулевой Продольной магистрали от стадиона «Волгоград Арена» до жилого комплекса «Волжские паруса». Со дня на день ожидается пуск мостового перехода через Ахтубу. А в пятницу дорожники и чиновники на общественных слушаниях рассказали о реализации программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Волгоградской агломерации. Она включает в себя территории Волгограда и Волжского, и основные дороги в радиусе 100 км от города-героя. 

По словам зам. председателя областного комитета транспорта и дорожного хозяйства Михаила Вальковского, программа реализуется в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» и рассчитана до 2025 года. Цель - привести дороги в нормативное состояние. Финансирование программы осуществляется в равных долях из федерального и консолидированного бюджета региона. Вопрос, сможет ли регион в следующем году, после проведения чемпионата мира, «потянуть» участие в программе, чиновниками не поднимался. 

«В 2017 году областной центр получил на реализацию программы из всех источников 1,2 млрд руб., - рассказал глава городского комитета транспорта и дорожного хозяйства Виталий Земцов. - Основная часть средств направлена на приведение в нормативное состояние основных магистралей города, замену 800 светофоров, обновление 15 км турникетов-ограждений. На основных улицах города появятся 88 новых остановочных павильонов с информационными табло, подключённых к ГЛОНАСС».

Сейчас идёт замена дорожных знаков, а на потенциально опасных поворотах устанавливают светоотражающие поворотные элементы. 

Странный выбор 

Самым острым оказался вопрос остановок. Почему старые снесли ещё весной, а новые начали монтировать лишь с началом дождей и холодов? Почему ставят их медленно: по две-три недели каждую? И третье «почему» посвящено их внешнему виду: сплошной прозрачный пластик. Для нашего летнего зноя, зимних морозов и неистовых ветров - странный вариант. 

«Павильоны выбирали из семи различных предлагаемых типовых вариантов, - попытался объяснить Земцов. - Данный вариант - наиболее оптимальный для наших условий». 

В чём именно заключается оптимальность, не пояснил.

Впрочем, вернёмся к дорогам, с которыми всё сказочно. По размещённой региональными активистами общественного проекта «Убитые дороги» карте-схеме на данный момент в топ-10 убитых дорог Волгограда значатся улицы Третья Продольная, Двинская, Полухина, Тимирязева, 30-летия Победы, Ерёменко, Советская, проезд Дорожников, Морозова, Качинцев...  

Чиновники поспешили заверить, что часть из этого списка можно будет вычеркнуть к концу года. Что ж, подождём. 

«Даже обновлённые городские магистрали оставляют вопросы, - считает общественный активист волгоградец Серго Нарсия. - Возьмём Третью Продольную. На перекрёстке с «ростовской» трассой эта дорога из трёхполосной почему-то сужается, что становится причиной ежедневных заторов. Чтобы не стоять в пробке, водители вынуждены ехать по грунту. Может, расширить это «бутылочное горлышко»?». 

Он уже направил в органы власти обращение, подкреплённое мнением тысячи волгоградцев о необходимости переустройства этого выезда. 

 

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах