На днях в регионе прошло несколько событий, связанных с дорожной сферой. Неужели про печально известные, как стиральная доска, дороги областного центра можно будет забыть?
Довести до нормы
Глава Федерального дорожного агентства Роман Старовойт побывал в Волгограде, где оценил план развития региональных дорог и открыл отремонтированный участок «московской» трассы от Самофаловки до Городищенского района. Власти отчитались о скором завершении Нулевой Продольной магистрали от стадиона «Волгоград Арена» до жилого комплекса «Волжские паруса». Со дня на день ожидается пуск мостового перехода через Ахтубу. А в пятницу дорожники и чиновники на общественных слушаниях рассказали о реализации программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Волгоградской агломерации. Она включает в себя территории Волгограда и Волжского, и основные дороги в радиусе 100 км от города-героя.
По словам зам. председателя областного комитета транспорта и дорожного хозяйства Михаила Вальковского, программа реализуется в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» и рассчитана до 2025 года. Цель - привести дороги в нормативное состояние. Финансирование программы осуществляется в равных долях из федерального и консолидированного бюджета региона. Вопрос, сможет ли регион в следующем году, после проведения чемпионата мира, «потянуть» участие в программе, чиновниками не поднимался.
«В 2017 году областной центр получил на реализацию программы из всех источников 1,2 млрд руб., - рассказал глава городского комитета транспорта и дорожного хозяйства Виталий Земцов. - Основная часть средств направлена на приведение в нормативное состояние основных магистралей города, замену 800 светофоров, обновление 15 км турникетов-ограждений. На основных улицах города появятся 88 новых остановочных павильонов с информационными табло, подключённых к ГЛОНАСС».
Сейчас идёт замена дорожных знаков, а на потенциально опасных поворотах устанавливают светоотражающие поворотные элементы.
Странный выбор
Самым острым оказался вопрос остановок. Почему старые снесли ещё весной, а новые начали монтировать лишь с началом дождей и холодов? Почему ставят их медленно: по две-три недели каждую? И третье «почему» посвящено их внешнему виду: сплошной прозрачный пластик. Для нашего летнего зноя, зимних морозов и неистовых ветров - странный вариант.
«Павильоны выбирали из семи различных предлагаемых типовых вариантов, - попытался объяснить Земцов. - Данный вариант - наиболее оптимальный для наших условий».
В чём именно заключается оптимальность, не пояснил.
Впрочем, вернёмся к дорогам, с которыми всё сказочно. По размещённой региональными активистами общественного проекта «Убитые дороги» карте-схеме на данный момент в топ-10 убитых дорог Волгограда значатся улицы Третья Продольная, Двинская, Полухина, Тимирязева, 30-летия Победы, Ерёменко, Советская, проезд Дорожников, Морозова, Качинцев...
Чиновники поспешили заверить, что часть из этого списка можно будет вычеркнуть к концу года. Что ж, подождём.
«Даже обновлённые городские магистрали оставляют вопросы, - считает общественный активист волгоградец Серго Нарсия. - Возьмём Третью Продольную. На перекрёстке с «ростовской» трассой эта дорога из трёхполосной почему-то сужается, что становится причиной ежедневных заторов. Чтобы не стоять в пробке, водители вынуждены ехать по грунту. Может, расширить это «бутылочное горлышко»?».
Он уже направил в органы власти обращение, подкреплённое мнением тысячи волгоградцев о необходимости переустройства этого выезда.