На днях в регионе прошло несколько событий, связанных с дорожной сферой. Неужели про печально известные, как стиральная доска, дороги областного центра можно будет забыть?
Довести до нормы
Глава Федерального дорожного агентства Роман Старовойт побывал в Волгограде, где оценил план развития региональных дорог и открыл отремонтированный участок «московской» трассы от Самофаловки до Городищенского района. Власти отчитались о скором завершении Нулевой Продольной магистрали от стадиона «Волгоград Арена» до жилого комплекса «Волжские паруса». Со дня на день ожидается пуск мостового перехода через Ахтубу. А в пятницу дорожники и чиновники на общественных слушаниях рассказали о реализации программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Волгоградской агломерации. Она включает в себя территории Волгограда и Волжского, и основные дороги в радиусе 100 км от города-героя.
По словам зам. председателя областного комитета транспорта и дорожного хозяйства Михаила Вальковского, программа реализуется в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» и рассчитана до 2025 года. Цель - привести дороги в нормативное состояние. Финансирование программы осуществляется в равных долях из федерального и консолидированного бюджета региона. Вопрос, сможет ли регион в следующем году, после проведения чемпионата мира, «потянуть» участие в программе, чиновниками не поднимался.
«В 2017 году областной центр получил на реализацию программы из всех источников 1,2 млрд руб., - рассказал глава городского комитета транспорта и дорожного хозяйства Виталий Земцов. - Основная часть средств направлена на приведение в нормативное состояние основных магистралей города, замену 800 светофоров, обновление 15 км турникетов-ограждений. На основных улицах города появятся 88 новых остановочных павильонов с информационными табло, подключённых к ГЛОНАСС».
Сейчас идёт замена дорожных знаков, а на потенциально опасных поворотах устанавливают светоотражающие поворотные элементы.
Странный выбор
Самым острым оказался вопрос остановок. Почему старые снесли ещё весной, а новые начали монтировать лишь с началом дождей и холодов? Почему ставят их медленно: по две-три недели каждую? И третье «почему» посвящено их внешнему виду: сплошной прозрачный пластик. Для нашего летнего зноя, зимних морозов и неистовых ветров - странный вариант.
«Павильоны выбирали из семи различных предлагаемых типовых вариантов, - попытался объяснить Земцов. - Данный вариант - наиболее оптимальный для наших условий».
В чём именно заключается оптимальность, не пояснил.
Впрочем, вернёмся к дорогам, с которыми всё сказочно. По размещённой региональными активистами общественного проекта «Убитые дороги» карте-схеме на данный момент в топ-10 убитых дорог Волгограда значатся улицы Третья Продольная, Двинская, Полухина, Тимирязева, 30-летия Победы, Ерёменко, Советская, проезд Дорожников, Морозова, Качинцев...
Чиновники поспешили заверить, что часть из этого списка можно будет вычеркнуть к концу года. Что ж, подождём.
«Даже обновлённые городские магистрали оставляют вопросы, - считает общественный активист волгоградец Серго Нарсия. - Возьмём Третью Продольную. На перекрёстке с «ростовской» трассой эта дорога из трёхполосной почему-то сужается, что становится причиной ежедневных заторов. Чтобы не стоять в пробке, водители вынуждены ехать по грунту. Может, расширить это «бутылочное горлышко»?».
Он уже направил в органы власти обращение, подкреплённое мнением тысячи волгоградцев о необходимости переустройства этого выезда.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть