Волгоград, 1 марта – АиФ-Волгоград. Какой волгоградец не желает жить в удобном и благоустроенном городе? Покрытые выбоинами дороги не только «убивают» машины, но и угрожают жизни людей. Но каждый год мы продолжаем встречать весну, что называется, у «разбитого корыта». В чем же причина? Только ли в отсутствии должного и своевременного финансирования ремонта дорог? Попробуем разобраться в проблеме. В этом нам поможет генеральный директор группы предприятий «ДОРИС» Сергей Рудыкин.
«Современное состояние улично-дорожной сети Волгограда обусловлено комплексом сложившихся транспортных проблем, – отмечает Сергей Рудыкин. – Во-первых, это резкое увеличение нагрузок на дороги города по различным показателям: интенсивность, грузоподъемность и т. д.
Ввод в эксплуатацию мостового перехода через Волгу, ориентированного в первую очередь на прокладку транспортного коридора «Север-Юг» через Волгоград, сосредоточил грузовой транспорт в городе. Да, с пуском «нового» моста через Волгу интенсивность транспортного потока на плотине Волжской ГЭС уменьшилась, у людей также появилась возможность быстро и удобно добраться до Среднеахтубинского района, но меж тем нагрузки на дороги Волгограда увеличились. Грузовой поток, идущий на Астрахань и далее Махачкалу, Азербайджан, Казахстан, Китай, прежде чем попасть на мостовой переход, проходит по городским магистралям, нанося урон дорожному покрытию. В этой связи для города просто необходима современная объездная магистраль для транзитного транспорта (грузового и большегруза), в том числе с развязками и выходом к «новому» мосту через Волгу.
Волгоград – единственный город-миллионник, не имеющий обходной дороги. Для нашего города это особенно критично, ведь растет он только по длине и скоро достигнет 120 км, при ширине от 5 до 15 км. Проходящий через весь город транзитный грузовой транспорт сильно изнашивает покрытие и без того проблемных дорог и транспортных узлов (например, мост ВДСК), и в целом оказывает отрицательное воздействие на состояние всей улично-дорожной сети.
Строительство крупных торговых центров, как в центре города, так и в других прилегающих районах, одновременно с приобретением жителями большого количества личного грузового и легкового транспорта, также внесло свои отрицательные коррективы в состояние дорожной сети. Вблизи торгово-развлекательных центров образовываются пробки, происходит затруднение движения, скапливается автотранспорт. Несмотря на некое оживление в строительном секторе и появлении новых объектов, все то, что создается, не обеспечивается в полной мере транспортной инфраструктурой, своими подъездными путями и дорогами, что увеличивает нагрузку на уже загруженные городские магистрали.
Также на наличие пробок и их протяженность влияет и несанкционированная парковка автотранспорта, как на проезжей части, так и внутри дворовых проездов и многое другое.
Другой комплекс проблем связан с отсутствием планового подхода к выполнению ремонтных работ дорог и многочисленными нарушениями технологического процесса при их исполнении. Ремонт городских магистралей зачастую заключается лишь в «залатывании» дыр, при этом километры прежних слоев дорожного покрытия целиком не заменяются. И подобная схема действия повторяется вновь и вновь, традиционно – осенью и весной.
Не менее сложная ситуация и с внутриквартальными дорогами Волгограда. В большинстве из них отсутствуют нормальные подъездные пути, в результате автомобили городских служб (скорая медицинская помощь, МЧС) приезжают к пострадавшим с вынужденным опозданием.
Технологии ремонта также оставляют желать лучшего. Проектные изыскания нередко проводятся в зимний период, не соблюдается температурный режим укладки асфальта, применяются устаревшие материалы. Все это, естественно, влияет на качество и эффективность всех производимых работ.
Для нормализации ситуации и повышения качества состояния объектов улично-дорожной сети Волгограда необходимо, во-первых, ликвидировать проблему частых кадровых перестановок в исполнительной власти города и региона. Во-вторых, устранить систематическое недофинансирование ремонта объектов дорожного хозяйства г. Волгограда, особенно в части содержания и капитального ремонта улично-дорожной сети и искусственных сооружений. В-третьих, обеспечить высококвалифицированными, опытными специалистами высшее руководство дорожно-мостовой отрасли г. Волгограда и области. В-четвертых, создать независимую организацию по техническому контролю над качеством выполнения дорожных работ, тесно взаимодействующую с государственными органами надзора и общественным народным контролем. В-пятых, разработать прозрачный план финансирования дорожных работ г. Волгограда с указанием персональной ответственности исполнительных лиц и опубликовать его в СМИ с последующим анализом фактически выполненных работ».