Примерное время чтения: 5 минут
154

Федеральные трассы ожидают позитивные изменения

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 43. АиФ-Нижнее Поволжье 24/10/2012
Фото: предоставлено Упрдор «Каспий»

В минувшие выходные работники дорожного хозяйства отметили свой профессиональный праздник. Стоит сказать, что это значимое событие – повод не только отметить работу тех, кто трудится на благо и процветание дорожной отрасли, но и подвести промежуточный итог работы, рассказать о перспективах развития дорожной сети. Об этом сегодня и говорит начальник ФКУ Упрдор «Каспий» Юрий Сорокин.

По территории Волгоградской области проходит 811,5 км автомобильных дорог федерального значения. Это трассы М-6 «Каспий», 1Р-228 Сызрань – Саратов – Волгоград, М-21 Волгоград – Каменск-Шахтинский и подъезд к г. Элисте, находящиеся в ведении «Управления автомагистрали Москва – Волгоград Федерального дорожного агентства» (ФКУ Упрдор «Каспий»). 

– Параметры и состояние этих дорог давно не соответствуют требованиям, предъявляемым к современным магистралям, – признаётся Юрий Сорокин. – Это обу­словлено тем, что трассы были спроектированы и построены в 70-е годы XX века и не рассчитаны на нагрузки, которые они испытывают: сегодня значительно увеличилась интенсивность движения, к примеру, на М-6 она составляет порядка 20 тыс. автомобилей в сутки, и поток грузовых автомобилей с превышением предельно допустимых показателей общей массы и осевых нагрузок, что негативным образом сказывается на состоянии дорожного покрытия. Кроме того, следствием недостаточного финансирования в 90-е годы стало превышение межремонтных сроков обслуживания дорог почти в два раза.

Справедливое недовольство пользователей дорог низкой пропускной способностью, заторами и пробками на дорогах можно понять. Однако нельзя не отметить и то, что ситуация на федеральных трассах стала меняться! 

Набирая обороты

Значительное увеличение финансирования дорожных работ (в 2012 году на все виды дорожных работ в Волгоградской области выделено порядка 2,5 млрд. руб., что на 1 млрд. больше, чем в прошлом году) позволило охватить всеми видами ремонта 155 км автодорог Волгоградской области! Из них 28,3 км – капитальный ремонт, 126,5 км – ремонт. Если сравнивать объёмы работ с прошлым годом, то прогресс налицо: в 2011 году было отремонтировано 69 км дорог, а в этом году в два раза больше. 

Серьёзные работы в этом году велись и по ремонту трёх мостов на автодороге М-6 «Каспий» через р. Тишанку, р. Иловлю и р. Безымянку общей протяжённостью 269,5 пог. м. 

Особое внимание уделялось работе по обеспечению безопасности дорожного движения. В местах, требующих повышенного внимания (остановки общественного транспорта, пешеходные переходы, путепроводы и мосты) установлено 116 современных световых опор, работающих от солнечной энергии, настоящее дорожное ноу-хау. Новые технологии применялись и при нанесении дорожной разметки: из 811,5 км 138,7 км выполнено с использованием высокопрочных, долговечных материалов термо- и спрейпластика. Кроме того, было установлено 2,88 км барьерного ограждения и 974 дорожных знаков с использованием флуоресцентной плёнки повышенной светоотражаемости, три комплексных поста метеоконтроля, позволяющих водителям получать оперативную информацию о метеоситуации на дороге. 

– Пользователи дорог не могли не заметить всех этих изменений, хотя стоит признать, что принимаемые меры не позволяют полностью решить накопившиеся проблемы, – говорит Юрий Сорокин. – Необходимость реконструкции автомобильных магистралей давно стала очевидной. И работа в этом направлении уже началась: выделяемые Росавтодором средства позволят нам с 2013 года начать масштабные работы в этом направлении. 

Перспективы на завтра

Сегодня в Волгоградской области насчитывается всего 39,7 км дорог 1-й технической категории. Но благодаря работе по реконструкции, которая начнётся в 2013 году, протяженность дорог с четырёхполосным движением возрастёт. 

В следующем году в регионе приступят к реконструкции 10-километрового участка на автомобильной дороге М-6 «Каспий» в Городищенском районе (км 922–932).

Кроме того, в ближайшее время будут реконструированы: 19-километровый участок трассы М-6 в Иловлинском районе (км 903–922), 13,5-километровый участок трассы М-21 Волгоград – Каменск-Шахтинский, участки трассы 1Р-228 Сызрань – Саратов – Волгоград общей протяженностью 30 км, а также мост через р. Оленье на этой же дороге и пункт весового контроля на 825-м км трассы М-6 «Каспий», который не соответствует современным и нормативным требованиям. 

Вместе с тем в 2013 году начнутся работы по строительству путепровода через железнодорожный переезд на трассе М-21. Атомобилистам больше не придётся часами простаивать в пробках в ожидании открытия железнодорожного переезда: больной вопрос будет разрешен! 

Всеми видами ремонтных работ будет охвачено 160 км автодорог федерального значения и четыре моста общей протяжённостью 222 пог. м.  

В рамках работы по обеспечению безопасности дорожного движения будут выполняться работы по строительству двух надземных пешеходных переходов км 960 (г. Волгоград) и км 933 (п. Самохваловка в Городищенском р-не), будут проведены работы по устройству электроосвещения (21 км), установке барьерных ограждений (8,5 км), продолжатся работы и по нанесению дорожной разметки долговечными материалами. 

На все виды дорожных работ в 2013 году планируется выделить гораздо больше средств, чем в текущем. 

– Мы надеемся, при осуществлении всех этих масштабных задач пользователи автодорог смогут увидеть и почувствовать позитивные изменения на наших трассах, где сегодня, не жалея времени и сил, трудятся дорожники, – отметил Юрий Сорокин. 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах