«Просто надо работать» – такой рецепт на все случаи жизни предлагает русским знакомым японский студент-филолог Муненори Морита. Он проходит стажировку в ВолГУ на факультете иностранных языков, а сейчас гостит у друзей на хуторе Андреевском Новониколаевского района.
Умирает по картошке
– Надоели ему на родине суши и роллы, по нашей молодой картошке просто умирает. А если её ещё с лучком обжарить… Ещё курятину обожает, – рассказывает Дмитрий Захаров.
Это его дочь Ярослава случайно познакомилась в прошлом году с Муненори в Петербурге.
– Я давно увлекаюсь японской культурой, немного знаю японский. А Муненори любит Россию, так и подружились, – вспоминает она.
Муненори влюблён в Россию давно. Почему? Так разве причину настоящей любви объяснить можно? По крайней мере близкое знакомство с нашей страной и нашей глубинкой его высокое чувство не поколебало.
Даже заросли лебеды и амброзии на месте брошенных домов, которых в Андреевском больше, чем жилых, не могут испортить красоты степного пейзажа. Вот, наверное, этот простор необъятный и манит Муненори к нам. А на наши недостатки он смотрит с восточным спокойствием.
– Газ – нет. Вода – нет. Быстро не будет. Россия, – заявил он, осмотревшись на новом месте.
– Как думаешь, почему кругом такая разруха? – спрашиваю я его.
– Мало работаете. Работать больше надо. Тогда всё хорошо будет, – отвечает он, делая ударение на каждом слоге. – Вам так повезло, у вас столько нефти, газа, а вы работать не хотите. Я у одного знакомого спросил, почему он так много пьёт. Тот ответил, что проблем у него много. Так работай, и проблем не будет.
Сам он от вынужденного безделья уже начал маяться, переживает, что когда домой вернётся, тяжело в прежний ритм входить будет.
Любить лучше издалека
Пока голова отдыхает от учёбы, руки японца заняты простым крестьянским делом. За время каникул в деревне Муненори сделал для себя массу открытий. Например, увидел, как коров доят. Для него, постоянно живущего в Токио, это стало почти откровением.
– За коровой в стадо вместе со мной ходит, дрова колет для бани. Кстати, наша русская баня ему тоже понравилась. В общем, освоился, – говорит Дмитрий.
– Мои родители теперь думают, что я вернусь домой с русской женой, – улыбается Муненори. А почему бы и нет? У нас в Японии сейчас много смешанных браков.
А вот остаться в России навсегда он не хочет, хотя говорит, что она стала его второй родиной.
– В Японии всё честно, друг другу принято доверять. А у вас много хитрить нужно. Взятки, коррупция. Я так жить не смогу, – вздыхает парень.
Его мечта – после окончания университета устроиться переводчиком в какую-нибудь фирму, торгующую с нашей страной. На изучение загадочной русской души у него осталось всего несколько месяцев, стажировка заканчивается.
В том, что всё у Муненори получится, можно не сомневаться. На его страничке в «Фейсбуке» среди любимых фильмов давно разобранный на цитаты «Брат» с Сергеем Бодровым. Лучшего пособия для познания современной России трудно придумать.