Летом жители Волжского вдруг осознали себя волгоградцами. Еще бы: строительство нового моста через Ахтубу почти вдвое сокращало дорогу до областного центра. Казалось, ничто не остановит мощный напор работ. Сдать объект планировали в апреле будущего года. И вот как обухом по голове: стройку хотят заморозить.
Плацдарм на Ахтубе
Короткий декабрьский день был в разгаре, а людей на втором пусковом комплексе, как называют этот мост от Колхозной Ахтубы до Киляковки, я едва нашёл. Было их четверо: прораб, механик и двое рабочих подрядного мостоотряда № 57 ООО «Волгомост». Хотя считается, что трудится здесь целая бригада, монтируя металлоконструкции прошлогодних закупок. Люди перешли на восьмичасовую смену, но не очень рады вынужденному безделью.
Разговоры о том, что придётся оставить объект, для них не милы:
– Видите, стотонный кран простаивает? – показывает в сторону Ахтубы механик Виктор Шушуев. – Здесь такой же мается без дела, только на гусеницах. Металла море, бросишь – мигом растащат. А восстановить объект потом вдвое дороже обойдётся.
Ещё печальнее выглядит берег, у которого сбились в кучу плавкраны, баржа и катер. Их простой стоит больших денег, которые никто не вернёт. А вообще за второй пусковой комплекс заказчик задолжал полтора миллиарда рублей. Деньги своим работникам «Волгомост» платит, наскребая их по другим объектам. Лишь бы удержать этот стратегический плацдарм.
Представитель государственного заказчика заместитель начальника Управления автомобильных дорог областной администрации Владимир Оников рассказал «АиФ» – НП», что рассчитаться не могут и с другими подрядчиками – местными строителями и дорожниками, с проектным институтом и даже за землю.
Может, и в самом деле мостовой «танцующий» переход не нужен никому, кроме дачников в пойме? Но, согласитесь, что 16,5 миллиарда рублей, потраченных на строительство этого самого второго пускового комплекса, – слишком дорогое удовольствие. Есть уже и такое мнение. Владимир Оников с паническими настроениями в корне не согласен. По его словам, плотина ГЭС больше не сможет выдерживать максимальных нагрузок, а её ровесник – мост в Средней Ахтубе – ограничен в грузоподъёмности 18 тоннами. Да и тот скоро начнёт рушиться.
Поедем боком
Но если эта дорога через две реки такая важная, почему возникли разговоры о замораживании стройки?
– Официально заморозки строительства нет и, надеюсь, не будет, – утверждает Владимир Оников. – На следующий год на строительство второго пускового комплекса в бюджете области заложили 400 миллионов рублей. Конечно, это очень мало и без федеральных средств не обойтись.
Можно взять правительственные кредиты под небольшой процент, но по регионам их распределяют исходя из насыщенности автомобильными дорогами. У нас их, увы, очень мало.
Подрядчики уверены, что если случится чудо и деньги всё же найдут, в следующем году берега Ахтубы они соединят. Строители не хотят допускать мысли, что вторая очередь моста повиснет в воздухе, а не через Ахтубу.
Иначе к чему тогда первая очередь моста? Не для того же, чтобы только танцевать?