Примерное время чтения: 6 минут
306

Убийц на скаку остановит

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 9. АиФ-Нижнее Поволжье 03/03/2010

Женщины-телохраните­ль­ницы и сейчас – редкость. А в 1994 году,  в пору расцвета российских «пирамид» и бандитского передела собственности, представительниц прекрасного пола среди бодигардов можно было пересчитать по пальцам. Единственной женщиной в многочисленной команде телохранителей основателя ЗАО «Хопер-Инвест» Льва Константинова стала волгоградка Ирина Шабельская.

Финны из «Моссада»

Разумеется, кому попало постоянно опасавшийся снайперов и мин под машиной Лев Константинов охранять свою драгоценную особу не доверил бы. Ирина Шабельская ещё в юности изучила боевое ушу «вин чун», любимый стиль близкого боя Брюса Ли. У неё был коричневый пояс по тхэквондо и звание мастера спорта по акробатике. Кроме того, эта хрупкая невысокая женщина прославилась в Волгограде как умелый главный тренер клуба восточных единоборств «Чёрный дракон». Так что вполне закономерно, что уроженец Волгограда Лев Константинов, задумав поначалу нанять женщину-телохраните­ль­ницу не для себя, а для своей мамы Лии, предложил эту вакансию именно Ирине.

Но одно дело знать множество восточных техник рукопашного боя, и совсем другое – иметь навыки профессионального телохранителя и право на ношение огнестрельного оружия. Поэтому вместе с пятнадцатью крепкими волгоградскими парнями Ирине предстояло пройти обучение в Москве, в школе телохранителей Иосифа Линдера.

– Нас учили стрелять при ходьбе, с разворота, кувыркаясь, запрыгивая в машину на ходу, и другим каскадёрским трюкам, которые часто можно увидеть в кино, – рассказывает Ирина, ещё до скандального бегства Константинова в Израиль сменившая опасную работу телохранительницы «пирамидостроителя» на сугубо мирную профессию. – Работа, в общем, несложная, тем более что я редко работала одна. Чаще по трое, вместе с мальчиками. Посменно. Лев был под круглосуточной охраной. Он всерьёз опасался киллеров. Сначала тушили свет в комнате, где он находился. Потом президент «Хопра» выходил к машине в сопровождении телохранителей.

Что интересно, телохранителями в ЗАО «Хо­пёр-Инвест» работали финны. Причём часть из этих подданных Финляндии были русскими, часть – имели еврейские имена и не скрывали, что прошлым местом работы у них был «Моссад». «Финны из «Моссада» обучали основам личной охраны вновь нанятых в Волгограде молодых людей и

Ирину.

Через какое-то время Ирина начала подозревать, что у финнов, кроме функций охраны, есть и другая, более важная задача. Так что когда осенью 1995 года на  границе близ Выборга был задержан с аккуратно уложенной в «дипломат» сотней тысяч долларов США один из финских телохранителей Константинова с типично финским именем Василий Головин, Ирина не особенно удивилась. И порадовалась, что вовремя ушла с этой работы.

Деньги без охраны

К тому времени как головной офис «Хо­пёр-Инвес­та» переехал в Москву, деньги в «пирамиду» текли рекой.

 – Нам часто приходилось возить деньги из «Хопра» в банк без охраны в обычных сумках и мешках на служебных автомобилях фирмы, – вспоминает Ирина. – Даже не знаю, сколько там было: ну очень большие суммы.

Лия Львовна, мать Льва Константинова, в отличие от сына охрану не любила. Может быть, опасалась чужих глаз, лишних свидетелей. Так что Ирине большей частью пришлось охранять «маму Хопра» издали, очень ненавязчиво. Объект не должен был заметить слежку. Когда Лия Львовна приезжала по делам в Волгоград, девушка должна была проследить, чтобы она благополучно села в поджидающий её транспорт в аэропорту, а затем так же незаметно проводить в аэропорт.

– Осматривала заранее подъезды, в которые Лия должна была зайти. На крыши домов лазала. Заглядывала под днища машин и в неприкрытые плотно канализационные люки, расположенные рядом с парковкой. Ни одного покушения ни на Лию, ни на самого Льва за всё это время так и не произошло, – улыбается Ирина.

Позже Лия отказалась даже от такой «невидимой» охраны наотрез. И Ирина стала охранять то начальника департамента ЗАО «Хо­пёр-Инвест» по подбору кадров, то самого Льва Константинова.

Уход Ирины с этой работы напоминал бегство. В какой-то момент, несмотря на то, что деньги всё ещё мешками возили в банк, скупалась недвижимость за границей и Лев Константинов не производил впечатления бедного человека, всей команде телохранителей, равно как и другим рядовым сотрудникам «Хопра», перестали платить зарплату. Позже только из телепередач телохранительнице стало известно, что средства вкладчиков, в том числе и её деньги,  в этот период тайно вывозились за границу доверенными лицами Константинова. Ирина и её муж, почувствовав неладное, никого предупреждать не стали: просто взяли билет на самолёт и улетели. С тех пор с «телохранительством» Ирина решила покончить навсегда.

Наша справка

ООО «Инвестиционная компания «Хопёр-Инвест» основано в 1993 году Лией Константиновой, её сыном Львом Константиновым (на фото), дальним родственником Тагиром Абазовым и партнёром по бизнесу Олегом Суздальцевым. К концу 1994 года «Хопёр-Инвест» имел филиалы в 75 регионах России. В съёмках рекламных роликов участвовали известные артисты Лолита Милявская, Александр Цекало и Сергей Минаев. В декабре 1994 года председатель Федеральной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку при Правительстве России Анатолий Чубайс подверг резкой критике деятельность «Хопёр-Инвеста», обвинив учредителей в «классических пирамидальных схемах». На тот момент «пирамида» задолжала 4 миллионам вкладчиков 500 миллиардов рублей и вскоре прекратила выплаты.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах