Примерное время чтения: 7 минут
443

Юный боксер за жестокое избиение отделался постановкой на учет

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 47. АиФ-Нижнее Поволжье 24/11/2010

До 19 августа Олег Мякинин был вполне здоровым и счастливым. Недавно женился, в свадебное путешествие съездили на юг. Сейчас он инвалид с блуждающим взглядом, ничего не говорит, сломано два ребра, отрезана часть легкого, и выздоровления врачи не обещают. Вот так ему ответили трое подростков на замечание, что нельзя плевать на стены в подъезде.

Ринг на лестнице

В тот дом на улице Таращанцев в Краснооктябрьском районе Олег заскочил на пять минут – забрать у бабушки вещи. Жена осталась ждать в машине. На площадке между первым и вторым этажами парни развлекались плевками в стены. Олег стал стыдить, и тут на него посыпались удары. «Будто мячом о стенку били», – сказала потом соседка. Лупил, как оказалось, призёр континентального первенства по боксу четырнадцатилетний Михаил Д-в. Неважно, что перед тобой хрупкий молодой дядька, а ты крепыш в весовой категории до 65 кило. В нос его с правой, да так, чтоб переносица ушла в мозг, а противник развернулся на сто восемьдесят. Потом в спину – чтобы рёбра порвали лёгкое.

Правда, юный победитель получил два синяка, но предъявил их милиции не как потери, а как оправдание своей жестокости.

В который раз Мякинины читают два постановления Краснооктябрьского отдела милиции об отказе в возбуждении уголовного дела по факту нанесения Олегу тяжких телесных повреждений и ничего не поймут:

– Вот же, чётко сказано, что в действиях подростка-боксёра усматриваются признаки состава преступления, предусмотренного  час­тью 1 статьи 114 УК. И никому ничего, – возмущается брат Олега Илья, который занимается его делом из-за невменяемости пострадавшего.

Никто из Мякининых не верит, что Олег мог напасть на троих. Мама говорит:

– Он работал водителем-экспедитором, и Рэмбо никогда не был. Драться не умеет, а надо было учиться.

Разумеется, в милицейских документах парни представили себя пострадавшими. Дескать, сидели, никого не трогали (почему в подъезде – непонятно). Неизвестно за что их начал бить взрослый, они защищались…

Отбивались от настырного дядьки так рьяно, что кровавый след тянулся за Олегом до пятого этажа. В том подъезде живёт капитан милиции Олег Густов. Каждый день он поднимается по лестнице и тоже видит густые потёки на ступенях и качает головой: что за звери! Сверху кровь смыли, а с торцов не стали. Такое у нас отношение к чистоте и порядку, воспитанное с детства. А если кто-нибудь против – в ход идут кулаки. 

– Тут тоже всё было в крови, – показывает квартиру бабушка. – Пол, ванная, полотенца. Олег вгорячах забежал, начал умываться. Уж потом его отвезли в больницу.

Сначала – в двенадцатую, на операцию. Потом два с половиной месяца в нейрохирургическом отделении двадцать пятой. Выписали с самым тяжёлым диагнозом: нарушения речи, функций ходьбы и самообслуживания. На встречу со мной его привели под руку, всё это время потухший мужчина сидел молча.

После тех ударов в голову он с трудом говорил лишь первое время, потом замолчал.

Плюй на всех

Жена обнимает своего несчастного мужа, целует и твердит, что все его очень любят. Дай бог, это тепло и вылечит. Однако любовь идёт бок о бок с праведным гневом. Родные обижены уже тем, что ни один из тех подонков ни разу не пришёл в больницу проведать и хотя бы попросить прощения. Отцы и матери героев тоже не проявили ни малейшего интереса к судьбе искалеченного. Мякинины уверены, что все силы те потратили на спасение своих чад от тюрьмы. Отсюда и упрёк милиции: почему Олега не опросили, когда он ещё мог говорить? И почему никто не наказан? Начальник подразделения по делам несовершеннолетних УВД по Волгограду Ольга Данилова объяснила «АИФ» – НП», что уголовная ответственность по этой статье наступает с шестнадцатилетнего возраста. Поэтому и выписали постановление об отказе. 

Я не выдерживаю: значит, плюй на всех нас и круши дальше?

– В связи с этим подростка поставили на профилактический учёт в подразделении по делам несовершеннолетних по месту жительства, – успокаивает Данилова. – Если за это время он снова нарушит закон, милиция выйдет с ходатайством о помещении его в спец­школу.

Мякинины не хотят дожидаться, пока те трое искалечат кого-нибудь ещё. Они наняли адвоката и будут добиваться возбуждения уголовного дела по 111-й статье, которая говорит о причинении тяжкого вреда здоровью из хулиганских побуждений. Они твёрдо знают, что так и было на самом деле.

Ольга Данилова не спорит: обращаться в суд, в прокуратуру – их право. А я вспоминаю, как дома взял топор и пошёл на улицу рубить кость. На первом этаже такие же отморозки хлебали пиво, кидали окурки и плевали на пол. У меня внутри всё закипело:

– А ну кыш отсюда!

Тех как ветром сдуло, и лишь через секунду я понял причину: эти козлы увидели в моих руках оружие. А если бы его не было? Нам что, по подъездам теперь с топорами ходить?

От редакции.

После трагедии в станице Кущёвской Краснодарского края заговорили о том, что в стране выросло поколение новых малолетних бандитов, по сравнению с которыми бандиты 90-х смотрятся желторотыми юнцами. Жестокость, безграничный цинизм и жажда крови – это те качества, которые присущи отдельным представителям поколения «next».

Наш закон милосерден к малолетним преступникам. И до своего совершеннолетия они могут делать, что хотят. Избивать людей в подъездах; демонстрировать свою удаль, издеваясь над бомжем; убивая человека, попросившего их не ругаться матом при детях. Подонок, сделавший молодого парня умственным инвалидом, продолжает радоваться жизни, дарить цветы девчонкам, занимать высокие места на боксёрских турнирах. Его, наверное, будут называть «спортивной гордостью Волгограда», а в памяти семьи Мякининых он останется мерзостью Волгограда. И они имеют на это полное право.

Важно

В начале августа этого года одна из газет Волгограда писала о победителе континентального первенства по боксу в Болгарии, который завоевал бронзовую медаль в весовой категории до 65 кг.

«Не обладая сильным ударом, юный боксёр компенсировал этот недостаток хладнокровным и уверенным стилем боя в сочетании с грамотной обороной, – писала газета. – В то же время удары волгоградца настолько концентрированы, что большинство поединков завершилось досрочно – соперники буквально уползали с ринга».

Спустя несколько дней этот победитель избил до полусмерти незнакомого ему человека.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (2)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах