В левобережной части Серафимовичского района Волгоградской области поспели арбузы. Сотни наёмных работников из Средней Азии грузят их в машины, которые отправляются по российским дорогам. Здесь и расстреляли бригадира гастарбайтеров из Узбекистана. Говорят, убили сами узбеки. Тремя выстрелами в голову.
Подряд на убийство
Руководитель бригады сезонных рабочих Изата Арсланова был убит в частном доме, который он со своими земляками снимал в Серафимовическом районе Волгоградской области. Всего там жили 11 человек. Азиаты работали на полях у местных фермеров. По словам коллег погибшего, все уже спали, когда вдруг в доме послышались негромкие хлопки. Зайдя в соседнюю комнату рабочие увидели окровавленное тело своего бригадира. Убийца, якобы, выбежал из дома, а преследовать его гастарбайтеры не решились. Но следствие не исключает, что застрелить бригадира могли и его собственные подчиненные.
На выгоне перед хутором Клетская Почта, в котором случилась трагедия, негде ступить. КамАЗы и другие длинномеры подъезжают один за другим. Из кабин прыгают кавказцы, хлопают по спинам встречающих соплеменников. От машины к машине стайками перемещаются грузчики-узбеки. На весь шумный лагерь лишь двое русских. Смотришь на эту гремучую смесь темпераментов и думаешь: здесь любого убьют и скажут: так и было.
Но это в «Нашей Раше» карикатурные Джамшут с Равшаном могут митинговать против «насяльника», а в жизни так не бывает. Руководитель, будь он хоть трижды неправ – все равно прав. Я опросил десятка два узбеков – никто не может поверить, что застрелили их старшего товарища его же земляки. Или делают вид? Вот что рассказал о нём один из подчиненных погибшего бригадира Дмитрий Матякубов:
– Нормальный был человек, помогал решать наши проблемы. Искал клиентов тем, кто оказался без работы.
Сидевшие рядом согласились: полол и грузил арбузы, как все. Хотя мог бы этого не делать – начальник всё ж таки. Убили его прямо в постели. За несколько часов до этого Матякубов разговаривал с ним – ничего необычного не заметил Весёлый был, как всегда. А пьяным его никто никогда не видел. Рассказывают, что у Изата осталась в Узбекистане семья. Хотя в Клетской Почте он нередко заглядывал в клуб.
– Танцует, отдыхает, – понимающе говорит Матякубов. – А с местными конфликтов никогда не было.
Я встретился с хуторскими парнями – твердят то же самое.
– Их здесь летом больше ста человек, а жить нам не мешают, – делится Михаил Калашников. – Драк на танцах нет, хотя узбеки ходят и в клуб, и в магазин. Они себя тихо ведут, никто никого не трогает.
Оказалось – кроме бригадира. Чем же он так насолил? Кличка у убитого Изата была интересная: Бой, по-узбекски значит Богатый. Спрашиваю его бывших подчинённых: может, из-за денег завалили?
– Был бы богатый – здесь не отирался, – вот смысл сказанного рабочим Акмалом Рахмоновым.
«Таких не жалко»
А вообще все деньги бригады проходили через Арсланова. Он получал их за выполнение работы, ходил за продуктами в магазин, пополнял счета на телефонах.
– Он был очень хороший человек, – продолжал Акмал. – Если кто-нибудь заболеет и ничего не заработает, давал денег уехать в Узбекистан.
Местный участковый Александр Багров о нём тоже лишь хорошее слышал. Может, потому что сам ещё молодой и негатив не лезет в уши? А в целом обстановка у него под контролем:
– Всё нормально, стычек у местных с узбеками не было. Бывает, появляются нелегалы – мы их сразу отлавливаем и депортируем.
Участковый сказал, что пока никто не задержан, хотя есть подозреваемый. Пытаюсь уточнить: или подозреваемые? Багров молчит, как рыба об лёд. Дескать, тайна следствия. Хотя он считает, что преступление совершили не местные, а скорее, узбеки. Но пока никто не задержан.
В райцентр мы ехали с бахчеводом Михаилом. Рядом с Клетской Почтой есть ещё один хутор, Теркин, у Михаила там арбузы, в Серафимовиче – дом. Убитого бригадира он тоже знал:
– Я брал у него рабочих. Может, раньше хороший был человек, а нынешний год о нём отзываются плохо. Один клиент мне так сказал: таких людей не жалко. А ещё говорят, что на родине Изат работал в милиции.
Дело ведёт старший следователь Серафимовичского межрайонного следственного отдела следственного управления при прокуратуре РФ по Волгоградской области Дмитрий Васильев. Он рассказал, что пока никто не арестован. И не подтвердил, что есть конкретные подозреваемые. Зато из компетентных источников нам стало известно, что это убийство – заказное. А машины с арбузами продолжают развозить вести, как в Серафимовиче гастарбайтеры «насяльника» убили.