Во всех районах Волгоградской области в рамках заключенных договоров на техническое обслуживание (ТО) внутридомового газового оборудования (ВДГО) и аварийно-диспетчерское обеспечение газораспределительные организации (ГРО) проводят техническое обслуживание газовых приборов абонентов.
Ежедневно специалисты ГРО региона в соответствии с согласованными с абонентами графиками выполняют техническое обслуживание парка ВДГО, ведут круглосуточное аварийно-диспетчерское обеспечение.
Приоритетным направлением деятельности газораспределительных организаций и особой зоной внимания является исполнение обязательств перед абонентами, а именно – качественное выполнение технического обслуживания в целях обеспечения безопасного использования газового оборудования, своевременное устранение возникших аварийных ситуаций.
С августа 2008 года на территории Волгоградской области газораспределительными организациями проводится договорная кампания, основной целью которой является перевод обслуживания всего парка ВДГО региона на профессиональный уровень в рамках требований постановления Правительства РФ №549 «О правилах поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд населения».
Каждый абонент при обращении в территориальную газораспределительную организацию может заключить договор со специализированной организацией на квалифицированное обслуживание внутридомового газового оборудования и аварийно-диспетчерское обслуживание.
Данный договор является унифицированным во всех газораспределительных организациях региона, соответствует требованиям нормативно-правовых документов в области газопотребления, Федерального Закона «О защите прав потребителей», региональных нормативно-правовых документов.
В договоре на техническое обслуживание ВДГО и аварийно-диспетчерское обеспечение в соответствии с требованиями ФЗ «О защите прав потребителей» указан полный типовой перечень работ, которые выполняются специалистами ГРО. В соответствии с приказом Министерства регионального развития № 239 от 26.06.2009 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СОДЕРЖАНИЯ И РЕМОНТА ВНУТРИДОМОВОГО ГАЗОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», определившим «Минимальные объемы работ по обслуживанию ВДГО для обеспечения его исправного и работоспособного состояния» договор на ТО ВДГО, заключенный с ГРО региона, предполагает следующий перечень технических мероприятий (смотри таблицу).
В соответствии с ОСТ 153-39.3-051-2003 ГРО региона проводят комплекс дополнительных мероприятий.
У бытовых газовых плит дополнительно проверяются:
надёжность крепления стола к корпусу плиты;
надёжность крепления термоуказателя и его работоспособность;
отсутствие механических повреждений решетки стола, создающих неустойчивое положение посуды;
надёжность крепления и свободное перемещение противней и решётки в духовом шкафу;
фиксация дверки духового шкафа;
автоматическое зажигание горелок, вращение вертела и работоспособность предохранительного устройства, прекращающего подачу газа в горелку при погасании пламени на плитах повышенной комфортности.
У водонагревателей дополнительно проверяются:
плотность прилегания змеевика к стенкам огневой камеры, отсутствие капель или течи воды в теплосборник, горизонтальность установки огневой поверхности основной горелки, а также отсутствие смещения основной и запальной горелок, отсутствие зазоров между звеньями соединительного патрубка;
состояние водяной части блока крана (с его разборкой), мембран, фильтра и других узлов;
состояние теплообменников с очисткой их от сажи и окалины (на объекте или в условиях мастерских);
работоспособность вентилей холодной воды.
У бытовых газовых печей дополнительно проверяются:
отсутствие зазоров в кладке печи и в месте присоединения фронтального листа горелки к рамке, расположенной в кладке печи;
наличие тягостабилизатора у печей, оборудованных газогорелочным устройством непрерывного действия (при наличии его в конструкции);
свободный ход шибера в направляющих величину хода и наличие в шибере отверстия диаметром не менее 15 мм;
наличие тяги в топливнике печи;
наличие автоматики безопасности у газогорелочных устройств. При её отсутствии газогорелочное устройство подлежит замене.
После проведения технического обслуживания ВДГО каждому абоненту представляется на подпись акт выполненных работ с перечнем произведённых операций. На основании этого акта абонент вправе определить объём и качество принимаемых работ.
Свои отзывы и замечания о работе специалистов ГРО региона при техническом обслуживании ВДГО абоненты могут присылать по адресу: г. Волгоград, 400131, ул. Коммунистическая, 38, ОАО «Волгоградоблгаз» или по телефонам: (8442) 49-17-97, 49-17-90 (круглосуточно).