Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф на прошлой неделе нанесли визит главе региона Сергею Боженову. Молодые люди, предъявив охране удостоверение помощника одного из депутатов облдумы (вероятнее всего – лидера КПРФ Паршина), переоделись в костюмы и маски поросят перед приёмной губернатора.
Спасите наши туши!
В приёмной ряженые передали губернатору письмо следующего содержания:
«Уважаемый Сергей Анатольевич! Мы возмущены до самых карбонадных частей наших туш развитием событий вокруг коллег по колбасному цеху. Мы получаем весточки от свинюшек из Волгоградской области, что их хозяева – фермеры страдают, перестают кормить поросяток, прячут их в лесопосадки, балки, стога, чтобы дяди в белых халатах их не нашли. Наши рождённые в Волгограде и Волгоградской области здоровые братья и сёстры, хрю, не должны страдать от коммерческих и коррупционных аппетитов чиновников. С уважением Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф».
Поросята-активисты получили штраф за мелкое хулиганство, а видеооператор действа – 15 суток ареста. И всё это было бы очень смешно, если бы не было так серьёзно. Политолог и блогер Александр Сайгин считает, что мы становимся свидетелями возвращения публичной политики. Вспомним акцию передачи обманутыми вкладчиками семейных трусов руководству кредитной организации, собирание копеек на ремонт городских дорог, «звёзды» на дорожных ямах в честь чиновников и т. д. Такие акции сразу же становятся топовыми в новостях, привлекают внимание широкой аудитории. «И это замечательно. Ведь речь идёт о вовлечении в политическую жизнь общества. Люди привыкли считать, что политика – штука грязная, и предпочитают держаться от неё подальше. Но ведь без контроля общества острые политические вопросы не решить», – отметил Сайгин.
Пока в счёте на публичность власти проигрывают активистам. Возьмём «поросят». Больше всех досталось оператору. «Расчёт был, видимо, на то, что если покарать журналиста, то и остальным неповадно будет. Ошибочная стратегия. Если бы не этот арест, резонанс события был намного слабее. Сам по себе публичный ход беспроигрышный: с арестом или без, они в любом случае привлекли внимание к проблеме», – отметил политолог.
А ведь если бы власти взяли публичность себе на вооружение – градус недоверия к ним, который мы наблюдаем сегодня, намного бы снизился. Так, депутат областной Думы Ирина Гусева на общественный совет при губернаторе принесла не нудные отчёты, а сухофрукты, в которых ползали черви, гнилую картошку и морковку – практически усохшую. Эти продукты она взяла с рейда по питанию в детсадах (подробности – на с. 4). Такая публичность стоит 1000 слов и волей-неволей требует немедленного решения на самом высоком уровне. И тот политик, кто возьмёт на себя смелость так же публично разобраться, покарать и исправить, просто обречён на народную любовь.
Не то фарш, не то фарс…
Что касается дела «трёх поросят», то здесь ситуация с АЧС, вызвавшая отчаяние и неприкрытый протест сельчан, стала разменной политической картой, которую публично решил разыграть Волгоградский обком КПРФ.
– Партия омолаживается, туда пришли яркие политики, – отметил политолог Виталий Арьков, – и мы наблюдаем, как Волгоград вступает в фазу активной избирательной кампании в гордуму. Как бы там ни было, у публичных акций есть два плюса. Во-первых, выходит пар у населения, всё-таки уровень протестного настроения высок в обществе, а так оно может отвести душу. Во-вторых, это заставляет власти принимать реальные меры решения заявленной проблемы. Главное, чтобы публичность не перетекла в фарс. Иначе это будет не поднятие острых вопросов, а балаган.