269

Сергей Крупчатников: «Свежие бизнес-идеи ведут к успеху»

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 21. АиФ-Нижнее Поволжье 25/05/2011

Это стало доброй традицией – каждый год после майских праздников проводить бизнес-диалог с руководителем Промсвязьбанка в нашем регионе.

Время для такого разговора редакция выбрала не случайно. Кредитные организации подвели финансовые итоги за прошлый год, заверив их у независимых аудиторов. У бизнесменов, которые заинтересованы в сотрудничестве с банками,  выстроены планы на перспективу. Частные  клиенты (именно так  нас,  простых  смертных,  именуют согласно банковской терминологии) вовсю мечтают кто об  отпуске в кредит, а кто и покупке  квартиры в ипотеку. Но есть для традиционного майского интервью с заместителем управляющего по развитию розничного бизнеса Волгоградского филиала ОАО «Промсвязьбанк» Сергеем Крупчатниковым и особый повод:  день рождения банка.

Рост портфеля выше рынка

– Сергей Сергеевич, разрешите поздравить  вас с  очередным, уже 16-м днем рождения банка. Вы всё ближе к совершеннолетию. Значит –  стали ещё опытнее и профессиональнее…

– Спасибо. И вы совершенно правы, когда  говорите о  том,  что банк за минувший год стал взрослее во всех смыслах. Например, в июне 2010 года произошла консолидация с ОАО АКБ «Волгопромбанк», в результате которой зона присутствия Промсвязьбанка в регионе значительно увеличилась. Сегодня мы имеем офисы практически в каждом районе Волгограда, в Волжском обслуживанием клиентов также занимаются два крупных универсальных офиса. В области мы представлены дополнительными офисами в Михайловке,  Жирновске и Камышине. Также 2010 год был для нас благоприятным по росту розничного бизнеса: прирост вкладов частных  клиентов увеличился почти в пять раз, что говорит о высокой доле доверия населения к нашему банку.

– А ещё, несмотря на все трудности посткризисного периода, «вышли на прибыль»…

– По результатам отчётности по международным стандартам в 2010 году банк заработал почти 2,5 млрд. руб. чистой прибыли и продемонстрировал 14-процентный рост кредитного портфеля, что превышает средние темпы по банковской системе (до вычета резервов он составил 311 млрд. руб.). Средства на депозитах и текущих счетах клиентов увеличились на 2,6% и составили 297 млрд. руб. Прибыль говорит об успешном преодолении негативных тенденций, а рост кредитного портфеля подтверждает сильные конкурентные позиции нашего банка. В

2011-м мы также планируем показать рост выше рынка. И основной упор делаем на такие  продукты для корпоративных клиентов, как  факторинг (с гордостью отмечу, что тут мы являемся абсолютным лидером в России) и международное финансирование (в прошлом году каждый десятый аккредитив в стране выдавался именно нашим банком). Будем продолжать взаимовыгодное сотрудничество  с малым и средним бизнесом. Также мы вернулись на розничный рынок с весьма  интересными предложениями.

– Да, мы уже заметили:  каждый месяц Промсвязьбанк предлагает своим клиентам какую-либо новинку. Как это удаётся?

– Мы осознанно сделали ставку на планомерное внедрение самых продвинутых бизнес-идей. Поэтому недавно ставшее столь модным понятие «инновации» для банка не пустой звук: постоянно совершенствуем наш продуктовый ряд и кредитные процессы, чтобы они   были более удобными и востребованными. К примеру, мы ввели упрощённую и стандартизованную процедуру кредитования предприятий в области электроэнергетики, а в систему принятия решений по розничным кредитам полностью внедрили принцип «Risk Based Pricing», благодаря которому процентные ставки по кредитам рассчитываются индивидуально для каждого клиента. Недавно Пром­связьбанк приобрёл 51 процент доли в уставном капитале ООО «Касса 24», которое рассматривает как парт­нёра-разработчика новейшей безбумажной технологии по приёму коммунальных платежей. Зарегистрированное программное обеспечение позволит потребителям по электронной квитанции оплатить услуги без ввода данных, а поставщикам – контролировать весь процесс сбора и учёта платежей в режиме онлайн.

Интернет-банкинг: все впереди

– Промсвязьбанк также славится своим интернет-банкингом. Как постоянный пользователь PSB-Retail могу подтвердить: очень удобно и качественно.

– Благодарю за оценку.   Мы постоянно совершенствуем наши системы дистанционного банковского обслуживания для частных  и для корпоративных  клиентов. В апреле дали возможность пользователям открывать через PSB-Retail вклады, пополнять их, совершать расходные операции. Следующим шагом в развитии интернет-банка станет возможность оформить заявку на кредит и кредитную карту онлайн, эту услугу мы планируем реализовать во втором полугодии. Напомню, что через наш интернет-банк также можно оплачивать услуги и совершать платежи, покупать и продавать валюту, оформлять заказы на выпуск банковских карт, погашать кредиты, получать выписки по счетам за любой период времени. Наши клиенты весьма активно проводят коммунальные интернет-платежи, пополняют счета мобильных телефонов. Уже сегодня в PSB-Retail доступно проведение платежей в адрес более 350 компаний по готовым шаблонам и по произвольным реквизитам. Большая часть таких платежей – без комиссий. Учитываем стремление продвинутых  пользователей вести расчёты через мобильники, iPhone и коммуникаторы: у нас есть мобильная версия PSB Retail для устройств с маленьким экраном. Для них разработали приложение, которое позволит получать сведения о банкоматах и отделениях, курсах валют, спецпредложениях, скидках по картам и другую полезную информацию.

– Одно из заметных ваших  розничных предложений –ипотека. Причём сразу в четырёх вариантах.

– А оформить её, получив  все самые нужные и важные  в «квартирном вопросе»   консультации, можно в специализированном подразделении – это наш Ипотечный центр, который расположен в допофисе «Центральный» в Волгограде. Ипотека для нас – одно из стратегических направлений розничного бизнеса банка. Разрабатывая  программы  кредитования на приобретение квартиры на первичном рынке недвижимости и на «вторичке» как под залог приобретаемой недвижимости, так и имеющейся в собственности, мы хотели  учесть потребности наших клиентов. Они позволят приобрести в кредит комнату, квартиру, дом, таун-хаус, недвижимость за рубежом –без первоначального взноса, а также у любого застройщика на любой стадии строительства. Оформить ипотеку в Промсвязьбанке возможно без страхования, учитывая доход до четырёх членов семьи. Досрочное погашение – без каких-либо штрафных санкций. Кстати,  у нас есть программы,  которые  помогут купить недвижимость  не только  частным заёмщикам, но и предприятиям малого и среднего бизнеса.  Это продукт «Коммерческая недвижимость».

Кредиты на миллиард

– Уже третий год вы подтверждаете своё место в ТОП-5 среди банков, которые наиболее активно работают с предпринимателями.  

– Для нас кредитование МСБ – не дань моде. Мы начали кредитовать малый и средний бизнес в 2007-м, несмотря на кризис, не останавливали это сотрудничество, хотя наша кредитная политика стала в этот период более консервативной.  Что касается итогов 2010-го, то основную коммерческую активность увидели только с середины года. Предприятия МСБ банк уже прокредитовал больше чем на 77 млрд. руб.  Только  наш Волгоградский филиал с начала  2010 года выдал таких кредитов более чем на 1 млрд. руб. Растет спрос на инвестиционное финансирование: клиенты стали развивать бизнес, модернизировать оборудование, покупать недвижимость, в том числе взамен арендованных площадей. Поэтому мы разработали  продукты с суммой до 120 млн. руб. и сроком кредитования до 10 лет. Сейчас средний срок кредита составляет два года, а мы хотим, чтобы он увеличился до трёх с половиной лет. Вообще же наша цель – выдавать кредиты со средним сроком от пяти до семи лет. Что касается сумм, в настоящее время средний лимит утверждаемого кредита составляет 3 млн. руб., а к концу этого года планируем увеличить его вдвое.

Точки на карте страны

– Чтобы всё большее число клиентов могли воспользоваться вашими продуктами,  нужно понимать: как будет развиваться география Пром­связьбанка? И чего ждать  жителям нашего региона?

– Прошлогоднее присоединение трёх дочерних банков в Волгограде, Ярославле и Нижнем Новгороде – один из немногочисленных примеров успешной консолидации на российском рынке. В этом году планируем открыть представительство в Казахстане. С интересом продолжаем развивать  бизнес в Украине,  считая,  что экономика там с одним из самых высоких потенциалов среди стран СНГ. Пять опер­офисов Промсвязьбанка  появятся в новых для нас субъектах России: это Курск, Калуга, Ульяновск, Астрахань и Архангельск. А в целом до 2013 года количество точек по стране должно вырасти на 50%.

– Завершая разговор, хочу еще раз поздравить коллектив вашего Волгоградского филиала с днём рождения Пром­связьбанка. Ведь любая, даже самая инновационная бизнес-идея не приведёт к успеху,  если её некому будет внедрять в жизнь. Как вы оцениваете своих  коллег?

– Они молодцы, настоящие профессионалы и бойцы, которые успешно пережили все кризисные и посткризисные времена. В прошлом году к нашему бренду был добавлен слоган «Мы с вами», чтобы внести свежие эмоции в восприятие банка. Так мы показываем: банк живёт не сам по себе, а пытается понять, что нужно его клиентам. Мы своих парт­нёров никогда не подведём! 

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах