Примерное время чтения: 3 минуты
354

Ориентация на внутренний рынок. Металлурги работают над импортозамещением

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 12. АиФ-Нижнее Поволжье №12 23/03/2022
На предприятии успешно внедряют инновационные технологии.
На предприятии успешно внедряют инновационные технологии. ЗАО НПО Ахтуба

Санкции Запада в отношении России изменили экономические связи и привычные цепочки между поставщиками и потребителями продукции. 

Как в такой ситуации перестраивают работу ведущие промышленные предприятия Волгоградской области, рассказали в АО «Научно-производственное объединение «Ахтуба» (Среднеахтубинский район).  

Высокие технологии

Сегодня НПО «Ахтуба» производит оснастку для металлургических печей, а также реакционные трубы, змеевики и другое оборудование для высокотемпературных нефтехимических комплексов с условиями работы в особых средах – при температурах до 1150 градусов.  Среди постоянных партнёров среднеахтубинцев такие компании, как «Сибур», «Русал», «Газпром», «Северсталь» и ряд других.  

– Наше предприятие сравнительно небольшое, но сотрудничает со всеми крупными российскими металлургическими компаниями и компаниями топливно-энергетического комплекса, – рассказал гендиректор НПО Руслан Хомутов. – Мы выпускаем высокотехнологическую продукцию. Сегодня для нас наступили новые экономические реалии. Не получив комплектующие у традиционных европейских поставщиков, к нам обращаются многие новые отечественные заказчики. За последние две недели их количество выросло в несколько раз.  Рынок изделий, на которых мы специализируемся, можно сказать, закрытый, поскольку металлургические и химические гиганты консервативны в выборе поставщиков оборудования. Санкции дают нам возможность занять освободившуюся нишу. 

Есть в условиях наступивших санкций, по словам Руслана Хомутова, безусловные издержки и объективные сложности. В первую очередь, это сильное удорожание многих комплектующих, в том числе импортного производства, а также удорожание сплавов на основе никеля, с которыми работают заводчане. 

– Проблема российского рынка никеля состоит в том, что даже внутри страны сам никель и никелесодержащие материалы торгуются с привязкой к курсу доллара США и ценам лондонской биржи металлов, – объясняет гендиректор предприятия. – Резкий скачок стоимости никеля и доллара практически остановил торговлю никелесодержащим ломом, так как трейдеры в ожидании повышения не распродают остатки на складах. В такой ситуации нам недостаёт оборотных средств, которые мы бы использовали для закупки сырья. Примерный размер необходимых денежных вливаний мы оцениваем в 200-300 млн руб., без них продолжать текущую деятельность без кардинальной перестройки отношений с клиентами невозможно. Дополнительные риски связаны также с закупкой расходных материалов для производства. Такие комплектующие, как сварочные материалы, смолы, огнеупорные краски и футеровки печей – всё это зарубежные поставки, которые мало того что в два раза подорожали, так ещё и недоступны из-за санкций.

Соответственно, с новыми  реалиями мы вынуждены будем пересмотреть цены на свою продукцию, а также сроки, структуру целого ряда заказов. Такая адаптация и трансформация к новым условиям неизбежна. Но мы непременно справимся. 

Новые возможности

Ещё в 2016 г. предприятие первым в Волгоградской области получило льготный заём федерального Фонда развития промышленности, создав с его помощью производство импортозамещающей продукции с применением инновационных технологий центробежного литья. Недавно среднеахтубинцы освоили выпуск новой импортозамещающей продукции – особо тонких труб диаметром 60 мм. Важно, что предприятие осуществляет авторский надзор за изготовлением, наладкой и эксплуатацией поставленного оборудования, обеспечивает его гарантийное и послегарантийное обслуживание.

– Основываясь на прежнем опыте участия в импортозамещении, мы, безусловно, будем подавать заявки и на новые аналогичные федеральные программы, – отмечает Руслан Хомутов. – Такое сотрудничество позволит нам решить внутренние проблемы и обеспечить внутренний рынок качественной продукцией.

В эти дни руководство предприятия готовит предложения по дальнейшему участию в федеральных программах Минпромторга РФ. В 2021 г. на НПО «Ахтуба» завершился аудит, который подтвердил эффективность использования средств господдержки. Впереди у заводчан – новые горизонты развития и новые непростые, но выполнимые задачи.

На правах рекламы

Оцените материал
Оставить комментарий (0)


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах