170

Промсвязьбанк говорит с клиентами на одном языке

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 48. АиФ-Нижнее Поволжье 28/11/2012
Фото: Максима ГРЕБЕНЬКОВА

Банковская система России совершенствуется с каждым годом: много банков, продуктов, услуг. Но этому банку мы доверяем, он становится нашим партнёром. А другой – напротив, остаётся безликой фин­организацией. Как это получается? Промсвязьбанк – один из немногих банков, которым клиенты привыкли доверять, и банк это доверие оправдывает.

Завершая 2012 финансовый год, в который ОАО «Промсвязьбанк» вступал со свежими идеями и интересными бизнес-предложениями, управляющий Южным филиалом ОАО «Промсвязьбанк» Сергей Крупчатников рассказал «АиФ» – Нижнее Поволжье» о приоритетах работы.

Клиент в фокусе 

– Традиционно к окончанию года принято подводить итоги. С чем Промсвязьбанк подходит к рубежу 2012-2013? 

– Промсвязьбанк за 9 месяцев текущего года показывает стабильные растущие показатели. На 1 октября чистая прибыль Промсвязьбанка по российским стандартам отчётности составила 8,3 млрд. рублей, это в 4,7 раза больше результата за аналогичный период прошлого года. Кстати, вся финансовая отчётность Пром­связьбанка прозрачна, проверена аудиторами и находится в свободном доступе на нашем сайте. Что касается Южного филиала (в его состав входят Ростовский, Астраханский, Краснодарский операционные офисы), по итогам отчётного периода динамично растут все показатели. Мы занимаем достаточно хорошую долю рынка как по кредитованию, так и по вкладам населения Волгоградской области, например, рост портфеля по вкладам составил с начала года 18%, а по кредитам 34,7%. Для нас доверие клиентов – один из важнейших показателей.

– Сергей Сергеевич, а в чём же вы видите основные слагаемые успеха банка? 

– Не думаю, что есть какой-то особый секрет. Существующие темпы роста связаны с реализацией банком долгосрочной стратегии развития. Мы – универсальный банк. Юридические или физические лица в равной мере смогут найти у нас решение своих финансовых потребностей. Решаем любые задачи, решаем быстро, качественно и ориентируясь на потребности клиента. Рынок высококонкурентен, но помимо бренда клиентам всегда важно удобство. Что бы мы ни делали, как бы мы ни делали – отправной точкой всего является клиентоориентированность. Напомню, что в начале года Промсвязьбанк публично объявил о стандартах обслуживания и стал максимально открыто говорить с клиентами не только о наших достижениях, но и о промахах, которые бывают в любой работе. Обратная связь с клиентами помогла нам найти наиболее болевые точки и оперативно их исправить. Банк присутствует в социальных сетях: в наших группах www.facebook.com/psbank, www.twitter.com/psbank_ru специалисты реагирую на вопросы клиента почти мгновенно.

– Раньше Промсвязьбанк был сосредоточен на корпоративном кредитовании, сейчас делает упор на розницу. Почему?

– Наш банк начал заниматься розницей в 2005 году, затем мы были вынуждены заморозить это направление в разгар кризиса. Комплексная перестройка розничного бизнеса началась три года назад – и сейчас мы уже видим результаты. Сейчас у банка в Волгограде и области более 95 000 частных клиентов, 13 дополнительных офисов. А всего в России без малого 300 точек продаж, банк входит в ТОП-10 по депозитам и картам (согласно рейтингам RBC). 

Напомню, что практически в самый разгар кризиса 2008-го именно Промсвязьбанк выступил консолидатором банковской системы в регионе, подставив своё плечо Волгопромбанку. Региональный банк на протяжении многих лет занимал одно из ведущих мест в области по вкладам, привлекая как клиентов немало людей старшего и пенсионного возраста. А потом у него настали трудные времена, в том числе связанные со зло­употреблениями со стороны прежнего руководства. Мы до сих пор с удовлетворением вспоминаем, что ни один из частных клиентов в ходе по­этапной интеграции банков «не ушёл обиженным» и не потерял ни копейки, что ни на день в ходе консолидации мы не прекращали кредитование и партнёрское сотрудничество с предприятиями региона.

Сегодня мы видим наши конкурентные преимущества в развитых каналах дистанционного обслуживания, причём, например, при открытии вкладов в PSB-Retail мы сознательно несколько улучшаем условия по ставкам.

Представление о том, что интернет-банкинг рассчитан только на молодую аудиторию, неверно в принципе. Как правило, наши вкладчики – люди в возрасте от 35 до 45 лет, это средний класс, представители которого хорошо знают цену деньгам, не намерены переплачивать, не склонны к импульсивным поступкам и которым нужен надёжный банк.

– Видение ваших клиентов и ваше видение банковской деятельности совпадают? 

– Наши клиенты реалисты, люди, твёрдо стоящие на ногах. Они не просят чудес. Они хотят к себе внимательного отношения, понимания, чтобы банк разговаривал с ними на одном языке и помогал решать их вопросы. И мы идём рядом с клиентом как партнёр и помощник.

Универсальный банк

– Мы вступили в ВТО. У одних субъектов бизнеса эта аббревиатура вызывает ужас, другие ждут открытого рынка, как манны небесной. В чём вы, как эксперт, видите роль банков при интеграции во Всемирную торговую организацию? 

– Уже довольно много экспертов по этому вопросу сломали копья. Поэтому я бы взглянул на ситуацию с точки зрения предпринимателя. Те, кто строят свой бизнес правильно, успешно развиваются в России, только выиграют. Технологии, оборудование и продукты из-за рубежа станет получить реальнее, а это даст новый толчок к развитию. И мы, банки, всегда будем готовы в этом помочь. Если углубиться в экономическую теорию, то диверсификация экономики – сложнейшая задача. И вот здесь мы приходим к реформам, о необходимости которых так много говорят и которые должны быть подкреплены инвестициями. Пока, к сожалению, с этим всё обстоит не так радужно. В принципе деньги есть, но они идут в Россию не в том количестве, в каком хотелось бы, чиновники ожидают, что отток капитала сменится притоком только к 2014-му. Вот в таких объективных условиях мы действуем. Поэтому вдвойне приятно, когда уровень бизнеса и надёжности Промсвязьбанка положительно оценивают в международном банковском сообществе. Во второй половине октября мы привлекли годовой синдицированный кредит на 307 млн. долларов США и 72 млн. евро, которые будут использованы для целей торгового финансирования клиентов банка. В сделке приняли участие 19 международных банков. Кредит является самым большим из привлечённых в этом году российскими частными банками, взят на выгодных условиях и стал одним из крупнейших в истории Промсвязьбанка. Данная сделка, несомненно, подчёркивает нашу высокую репутацию. Ещё одна показательная сделка – выпуск субординированных еврооблигаций на 400 млн. долларов США на семь лет. Они войдут в состав капитала банка. Таким образом, мы привлекли капитала столько, сколько планировали в результате IPO. К слову, мы будем готовы завершить такую сделку при улучшении рыночной конъюнктуры.

– Локомотивом развития экономики является малый бизнес. С какими запросами предприниматели приходят к вам и что могут получить? 

– В большинстве случаев они приходят с идеей. Наша задача – понять и предложить те банковские инструменты, которые позволят клиенту достичь своих целей. И в этом случае мы можем рассчитывать на развитие долгосрочных взаимовыгодных отношений. Сегодня нам доверяют более 10 000 организаций и предпринимателей нашего региона. 

Анализируя потребности своих клиентов, мы увидели, что в получении кредитов от банка заинтересованы не более 20% клиентов из сегмента МСБ. Остальные ждут качественного расчётно-кассового обслуживания с возможностью проводить дистанционные расчёты без привязки к офису. Востребованы также депозитные продукты.

Нам приходится постоянно прогнозировать, что, собственно, может понадобиться предпринимателям в ближайшем будущем. Так, например, осенью этого года у нас появился уникальный технологический проект совместно с международной платёжной системой Visa и компанией «Смартфин». Этот инновационный сервис позволяет использовать смартфон или планшетный компьютер в качестве безопасного мобильного устройства для приёма платежей по банковской карте. 

Моё личное убеждение, что для того чтобы субъекты МБС эффективно вели свою бизнес-деятельность, им просто не надо мешать! Предприниматель сам знает, как ему можно заработать, нам остаётся лишь предложить именно те финансовые решения, которые помогут сделать его бизнес более эффективным. Некоторые очень любят говорить об индивидуальном подходе, а мы не просто говорим – мы его осуществляем.

Внимание: выгодно! 

– Есть ли для нас, существующих и потенциальных клиентов банка, какие-то изюминки и лакомые предложения, бонусы? 

– Индивидуальных решений для наших клиентов множество. Вообще-то для банка любой «проверенный» клиент – это большая ценность. Например, розничным заёмщикам мы за каждые 12 платежей, внесённых в срок, готовы пойти на снижение ставки по кредиту на 1% годовых. Условие одно: человек сам должен принять решение об участии в программе лояльности и подключиться к программе добровольного страхования жизни и здоровья.

Есть особые преференции для участников зарплатных проектов и тех, кто работает на предприятиях, которые аккредитованы банком, и в этом ежемесячно убеждаются сотрудники не менее 500 наших «зарплатных» клиентов.

В 2012-м мы предложили клиентам накопительный счёт и сервис «День за днём». Например, вы совершаете покупку с помощью банковской карты – определённый процент от неё перечисляется вам на накопительный счёт. Или, допустим, каждый месяц определённая сумма или процент от остатка по карте переводится в вашу виртуальную копилку. Это очень удобный инструмент, работающий по принципу «один раз подключил и забыл».

Особой популярностью в новогодние праздники, уверен, будет пользоваться услуга «Кредитные каникулы»: клиент может взять перерыв на два месяца по оплате кредита (правда, только в том случае, если он в течение полугода вовремя производил выплаты и не имеет текущих просрочек). Если человек уезжает в отпуск или, например, ему надо совершить какую-то большую покупку, можно воспользоваться этим нашим предложением.  

В декабре предложим традиционный «предновогодний» бонус нашим вкладчикам. Кстати, отметая лживые слухи, которые вбрасывают в подконтрольные СМИ недобросовестные люди, напомню: соблюдая и защищая интересы вкладчиков, банк выполняет все требования законодательства Российской Федерации и нормативных актов Банка России. Все вклады в банке застрахованы, их сохранность обеспечена и гарантирована государством – с Агентством по страхованию вкладов Пром­связьбанк сотрудничает с 2004 года, то есть с момента возникновения этой государственной корпорации. И, естественно, обеспечена тайна вкладов.

Планы 

– Стратегия развития определена, что дальше предполагается достичь в её рамках?

– В фокусе внимания – клиенты. Это для нас аксиома. Банк стабильно и планомерно развивается, мы не гонимся за сиюминутной выгодой и не рискуем деньгами наших клиентов. В рамках стратегии планируем и дальше развиваться в направлении высокотехнологичных продуктов. Активно развиваем мобильный банкинг и дополнительные сервисы. Например, уже сейчас клиент может с помощью программы PSB-Лока­тор в мобильном телефоне или планшетнике найти ближайший банкомат или отделение банка, узнать о скидках при оплате картами Промсвязьбанка у наших партнёров. Согласитесь, это очень удобно, ведь уже в Волгограде невозможно запомнить местоположение всех 70 банкоматов, тем более это актуально, если клиент выезжает в Москву или другой город. 

– Традиционно на Новый год принято делать поздравления…

– Всем нашим клиентам хотелось бы пожелать успешного развития, чтобы все планы реализовались успешнее, чем они могли представить. Безусловно – семейного тепла и здоровья. Промсвязьбанк всегда будет рядом и поможет в любой жизненной ситуации.

А всему нашему дружному коллективу и их семьям – счастья и благополучия!  

ОАО «Промсвязьбанк» 

Южный филиал: ул. Им. Маршала Чуйкова, 65а

(8442) 99 70 55, 8 800 555 20 20

www.psbank.ru


 

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах