Волгоград, 5 апреля – АиФ-Волгоград. Рост объемов пересылаемых по почте международных отправлений на 100% в год и внутренней корреспонденции на 15% по итогам последних трех лет заставил всех участников рынка говорить о сдерживающих факторах развития рынка дистанционной торговли. Проблемы роста, в первую очередь на себе почувствовала Почта России, которая является сегодня основным оператором на рынке доставки товаров от продавца покупателю.
В продолжение диалога, начатого в рамках IV Евразийского транспортно-логистический форума «Барьеры и точки роста для транспортной инфраструктуры России», Почта России организовала открытую дискуссию на тему «Качество почтовых услуг: особенности российской логистики».
4 апреля 2013 года, в пресс-центре ВГТРК Почта России организовала открытую дискуссию на тему «Качество почтовых услуг: особенности российской логистики» для обсуждения проблем роста и путей преодоления отставания в развитии сферы предоставления услуг, в том числе дистанционной торговли.
Как отметил Алексей Митрофанов, председатель комитета Государственной думы по информационной политике, информационным технологиям и связи, «современная почта – это комплекс дополнительных услуг – от финансовых до государственных. Она выполняет важнейшие социальные функции, объединяет страну и поэтому стратегически важна для государства».
Однако высокий износ инфраструктуры федеральной почтовой связи, устаревшая технологическая база и высокая доля ручного труда сдерживает переход отрасли на новый качественный уровень. А в условиях резко возросших объемов ежедневный труд работников почты начинает граничить с героизмом и самопожертвованием.
«Почтальоны – это социальные работники. Тем почтовым отделениям, где тяжело, нужно искать помощи у местных властей и отделений партий. По нашим ожиданиям, в апреле будет внесен законопроект о почтовой связи. Он касается огромной отрасли, в которой работают сотни тысяч человек, и мы как законодатели относимся к принятию этого закона с большой ответственностью», – говорит Алексей Митрофанов
Позицию председателя комитета относительно социальной роли почты поддержал Александр Тимофеев, руководитель дирекции по организации производственных процессов ФГУП «Почта России». Он также отметил важность модернизации национальной инфраструктуры почтовой связи для развития рынка дистанционной торговли.
Главный вывод, к которому пришли участники дискуссии – нужна консолидация усилий. От законодателей – адекватный закон, а от бизнеса и правительства – действий, которые смогут решить значительную часть инфраструктурных проблем отечественного рынка доставки без ущерба для социальной составляющей. Без государственной поддержки развитие стратегического предприятия невозможно.