История, произршедшая в «Волгоградском детском доме» взбудоражила всех. Напомним, что по данным Генеральной прокуратуры РФ, «директор детского дома направляла неугодных ей воспитанников в «Волгоградскую областную наркологическую больницу» и «Волгоградскую областную психиатрическую больницу №5», где они подвергались принудительному лечению при отсутствии достаточных оснований. Поводом для госпитализации подростков являлись, как правило, самовольные уходы и другие рядовые нарушения дисциплины».
Кроме того, оказалось, что «в качестве так называемых воспитательных мер руководством образовательного учреждения практиковалось помещение детей в медицинский изолятор и применение препарата психотропной группы «Аминазин» без назначения врача». Стоит отметить, что диагнозы детям ставились при отсутствии каких-либо признаков заболеваний, а также нарушались стандарты качества и сроки лечения. Прокуратура установила порядка 20 подобных фактов, которые совершались в период с 2008 по 2009 годы.
Позже директор детского дома была уволена губернатором Волгоградской области Анатолием Бровко. В связи с этим скандалом в Волгоград приезжал уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов , который посетил с проверкой этот детский дом, и другие социальные учреждения региона. После этого детский защитник отметил, что после выявленных нарушений в обращении с детьми-сиротами в Волгограде необходимо рассмотреть возможность возбуждения уголовного дела.
Однако, по результатам надзорной проверки, проведенной СУ СКП РФ по Волгоградской области, в отношении руководства государственного образовательного учреждения «Волгоградский детский дом» для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, уголовного дела возбуждено не будет, сообщил корреспонденту «АиФ-Волгоград» руководитель СУ СКП РФ по региону Михаил Музраев.
В возбуждении уголовного дела отказано в связи с отсутствием состава преступления. «В ходе проверки было установлено, что, действительно, имелись медицинские показания к лечению воспитанников в наркологическом диспансере и психиатрической больнице. Это подтверждается врачебными справками», – отметил господин Музраев.